3) Записать в математической форме числа, представленные на языке Visual Basic: 3.45E + 03; 7E – 05; – 3.0654E + 04; – 3.0654Е – 03.
Задание 2.
Перевести на общепринятый математический язык выражения, приведенные в табл. 1.1.
Таблица 1.1
№ п/п |
Выражение |
1 |
Z = SIN(X) + (Y + A ^ 2) / 3E – 8 |
2 |
Z = TAN(2E7 * A) ^ 3 / B + 3 * X |
3 |
Z = COS(X2 + Y2) ^ 2 / SQR(X2) / 2E – 3 |
4 |
Z = TAN(X) / X1 ^ 3 + 4.7 / 2E – 2 + X |
5 |
Z = EXP(A + B) + ABS(SIN(A – X) ^ 2) |
6 |
Z = (T1 ^ 3 + T2 ^ 4) / SIN(X ^ 2) ^ 3 – 2E3 |
7 |
Z = (SIN(X ^ 4) – 1) ^ 2 / SQR(X) – 4E – 3 |
8 |
Z = SIN(X ^ 3 / 2.2) / 7.2 / 2E – 3 + X ^ 2 |
9 |
Z = 1.2E – 3 * SIN(COS(A + 4) ^ 4) ^ 3 |
10 |
Z = G1 + G2 * G2 * ABS(SIN(4 * X ^ 2) – 2) |
11 |
Z = SQR(SIN(X) ^ 3 + SIN(A ^ 3)) / 9.1 |
12 |
Z = 15E6 * COS(ABS(M / N)) / M + 2 |
13 |
Z = SIN(X ^ 2) / SIN(X * 2) + 2E5 / X ^ 5 |
14 |
Z = LOG(ABS(SIN(X) + COS(Y)) – X / 2) |
15 |
Z = 2.1 * TAN(TAN(X) * B / 2E2) |
16 |
Z = 2.5 / 3 * EXP(X) / LOG(X + 2E – 3) ^ 2 |
17 |
Z = 13E – 4 * LOG(X1 / X2 ^ 4 – 5) – 38 * X1 |
18 |
Z = ABS(SIN(X1) ^ 2 / EXP(X2) – 5E – 4) |
19 |
Z = COS(SIN(W1 / T1) / 3.45) * F / 2E – 4 |
20 |
Z = COS(X) + ABS(A – SQR(Y ^ 4) / 8E3) |
21 |
Z = ATN(7E2 * A ^ (1 / 3)) ^ 3 / X – 3 * B |
22 |
Z = COS(2 * X) / ABS(SQR(A – B) – 4E6) + 1 |
23 |
Z = SIN(X1 + Y1) ^ (1 / 5) / SQR(Y1) / X1 * 5E5 |
24 |
Z = ATN(X ^ 3) / X ^ 3 +3.8 ^ 6E2 / 6E – 2 + X |
25 |
Z = SIN(SQR(X + 0.39 * X ^ 2) – ABS(X)) + 3 |
26 |
Z = 5.3 * EXP(X + Y) * ABS(SIN(X – Y)) + X ^ 2 |
27 |
Z = 1.7E – 9 / (T ^ 2 + COS(T)) + 1.8E8 * SIN(T) |
28 |
Z = LOG(SIN(ABS(SQR(EXP(X) – Y) + 1) – X) + 1) |
Задание 3.
В тетрадь для лабораторных работ запишите следующие арифметические выражения, приведенные в табл. 1.2, на языке Visual Basic.
Таблица 1.2
Арифметические выражения
№ п/п |
Выражение |
№ п/п |
Выражение |
|||||
1 |
|
15 |
|
|||||
2 |
|
16 |
|
|||||
3 |
|
17 |
|
|||||
4 |
|
18 |
|
|||||
5 |
|
19 |
|
|||||
6 |
|
20 |
|
|||||
7 |
|
21 |
|
|||||
8 |
|
22 |
|
|||||
9 |
|
23 |
|
|||||
10 |
|
24 |
|
|||||
11 |
|
25 |
|
|||||
12 |
|
26 |
|
|||||
13 |
|
27 |
|
|||||
14 |
28 |
|||||||
Задание 4.
Составить и набрать программу вычисления значений для всех функций приведенных в табл. 1.3. Вычислить значения z при x = 5 и сравнить результаты с ответами. Предусмотреть ввод x с помощью функции InputBox, а вывод на рабочий лист Excel – с помощью оператора Cells( ).
Таблица 1.3
Арифметические выражения
№ п/п |
Выражение |
Ответ |
1 |
z = – 0,135 |
|
2 |
z = 13,110 |
|
3 |
z = 0,487 |
|
4 |
z = 2,443 |
|
5 |
z = 7,423 |
Задание 5.
Вычислить выражения:
; ,
где x = 3,981; y = –1,22; z = 0,512.
Ввод данных выполнить с помощью оператора присваивания, вывод значений выражений – в разных диалоговых окнах с помощью функции MsgBox.
Задание 6.
Вычислить математические выражения:
; ,
где х = 1,426; y= –1,625; z = 3,5.
Ввод данных выполнить с помощью функции InputBox, вывод – на рабочий лист Excel.
Лабораторная работа 2
ПРОГРАММИРОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ ЛИНЕЙНОЙ СТРУКТУРЫ
Цель работы: изучение особенностей разработки алгоритмов линейной структуры, ввода и вывода данных на лист рабочей книги Excel.
2.1. Краткие теоретические сведения
В VBA для записи линейных алгоритмов используется оператор прис-ваивания. Оператор присваивания имеет следующий вид:
переменная = выражение.
Выражение может быть арифметическим, текстовым или логическим.
Пример.
Заданы два целых числа. Вычислить их сумму, произведение и частное.
Программный код:
Option Explicit
Sub PR1 ( )
Dim a As Integer, b As Integer ' описание переменных
Dim s As Integer, p As Integer
Dim ch As Double
a = Val(InputBox("Введите А")) ' ввод первого числа
b = Val(InputBox("Введите В")) ' ввод второго числа
s = a + b ' вычисление суммы
MsgBox ("сумма=" & s) ' вывод суммы
p = a * b ' вычисление произведения
MsgBox ("произведение=" & p) ' вывод произведения
ch = a / b ' вычисление частного
MsgBox ("частное=" & ch) ' вывод частного
End Sub
Для пояснения в программе предусмотрены комментарии. Комментарии начинаются с символа « ' » (апостроф), т. е. все, что написано в строке программного кода справа от апострофа, считается комментарием.
При записи нескольких
операторов в одну строку их разделяют
двоеточием.
2.2. Индивидуальные задания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.