Методические указания к курсовому проектированию по курсу «Информационные технологии»

Страницы работы

Содержание работы

Методические указания к КП по курсу «Информационные технологии»

Цель КП – получение практических навыков по структуризации ИС анализу и совершенствованию технологических процессов обработки информации в системе.

В качестве темы КП студенты, исходя из личных целей, сформированных в процессе обучения на предшествующих курсах,  выбирают область экономической деятельности, которую они знают лучше других и предполагают в дальнейшем работать в этой области.

При выборе варианта допускается использование типовых проектных решений   [] в которых описывается конструкция задачи (структуры входных и выходных данных, алгоритмы формирования вычисляемых данных).

После выбора темы КП и задачи по теме, необходимо провести согласование темы с руководителем КП. В процессе согласования уточняются задачи и технологии, рассматриваемые в КП. В случае, если на второй неделе студент не сформировал темы, он выбирает тему из тем, предлагаемых руководителем КП в группе.

Структура пояснительной записки КП типовая и состоит.

Введение.

v  Аналитический раздел

1.  Организационно-техническая (технико-экономическая) сущность задачи

1.1.  Класс задачи.

1.2.  Назначение задачи

1.3.  Цель задачи

1.4.  Перечень рабочих мест (подразделений) участвующих в решении задачи

1.5.  Ориентированный граф взаимосвязи рабочих мест (подразделений) участвующих в решении задачи

1.6.  Распределение функций между рабочими местами (подразделениями)

1.7.  Связи рассматриваемой задачи со смежными задачами

1.8.  Параметрическое описание задачи

2.  Информационная модель задачи

2.1.  Графическое отображение информационной модели с выделением: оперативных, хранимых, накопленных и условно-постоянных данных

2.2.  Параметрическое описание информационных потоков

3.  Технология хранения данных по задаче, используемая в текущий момент

3.1.  Структуры данных

3.2.  Пользователи и уровни их полномочий

3.3.  Операционный технологический процесс ведения одного из отношений условно-постоянных данных

4.  Технология обработки информации по задаче

4.1.  Перечень маршрутных и операционных технологических процессов обработки информации по задаче

4.2.  Используемая технология обработки информации по задаче (рассмотреть технологию обработки одного входного оперативного потока и одного выходного (результирующего) оперативного информационного потока)

4.2.1.  Анализ предметов труда (один входной и один результирующий информационные потоки)

4.2.2.  Маршрутные технологические процессы

4.2.3.  Операционные технологические процессы (обработки и синтеза)

5.  Используемая технология контроля при обработке информации по задаче

5.1.  Характеристика мест возникновения ошибок в маршрутах обработки и классификация возможных ошибок

5.2.  Контрольные операции и используемые  методы контроля по рассмотренным информационным потокам (см. пункт 4.1)

5.3.  Технологический процесс на одну операцию контроля по рассмотренным информационным потокам (см. пункт 4.1)

6.  Достоинства и недостатки рассмотренной технологии обработки данных по задаче.

v   Проектный раздел

7.  Выбор и логическое обоснование методов устранения недостатков в   рассмотренной технологии.

8.  Модифицированные маршрутные технологические процессы.

9.  Модифицированные операционные технологические процессы.

Заключение

Литература

Приложение

Во введении даётся краткое описание выбранного  объекта автоматизации и выбранной задачи в рассматриваемой ИС. Отражается актуальность, новизна и практическая значимость рассматриваемой  задачи на объекте автоматизации.

Раздел организационно-техническая (технико-экономическая) сущность задачи должен раскрывать роль задачи на рассматриваемом объекте управления.

Организационно-техническая сущность рассматривается при больших изменениях в существующей технологии, требующих перераспределение функций в системе (изменения организационной структуры) для обеспечения поставленных целей рассматриваемой системы. Технико-экономическая сущность рассматривается при небольших изменениях в существующей технологии. Они не требуют больших изменений в организационной структуре (возможно перераспределение функций между рабочими местами -  изменение должностных инструкций) и позволяют достичь локального критерия эффективности обработки данных, сформированного на основе целей системы и параметрического описания задачи.

 В общем случае все задачи в ИС могут быть классифицированы по видам функций управления:

1.  прогнозирование,

2.  нормирование,

3.  планирование,

4.  учёт,

5.  контроль,

6.  анализ,

7.  регулирование.

Например: подсистема сбыта продукции предприятия может содержать в данной классификации следующие задачи:

1.  Прогнозирование сбыта готовой продукции по видам с учётом сезонности;

2.  Нормирование запасов готовой продукции на складах;

3.  Планирование сбыта готовой продукции

4.  Учёт реализации готовой продукции

5.  Контроль оплаты реализованной продукции

6.  Анализ запасов готовой продукции на складах

7.  Регулирование (управление) дебиторской задолженностью.

Выбрав конкретную задачу в качестве темы КП (например: планирование сбыта готовой продукции) необходимо отнести её к одной из функций управления. В примере это функция планирования. Учитывая, что используется множество вариантов классификации задач по функциям управления, допускается использование другой номенклатуры функций управления с указанием ссылки на источник, содержащий используемую классификацию.

Назначение задачи формируется на основе анализа состава функций реализуемых в задаче и их весовых характеристик. Под весом функции можно рассматривать трудоёмкость её реализации. В курсовом проекте не требуется анализ весов функций, класс задачи может определять тип функции управления, а предметная область уточнять назначение задачи с учётом организационной структуры управления на рассматриваемом объекте.

Цели задачи должны иметь количественные значения и отражать значения технических, экономических или технико-экономических параметров, которые должны быть достигнуты для достижения целей рассматриваемой системы. Например:

снижение трудоёмкости обработки данных на 50%;

повышение достоверности обработки данных на 5%;

снижение затрат на обработку данных на 70%.

Цели формируются на основе анализа целей рассматриваемой системы с учётом мощности и интенсивности потоков данных, взаимосвязей решаемых задач,  используемой технологии обработки данных по задаче и требованиях системы к рассматриваемой задаче.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0