Информационные технологии - совокупность производственных процессов программно технических средств объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую снижение трудоемкости, используя информационные ресурсы, повышая его надежность и оперативность.
Информационные технологии - совокупность методов и средств, обеспечивающих эффективность обработки информации (данных) в заданных условиях.
Классификация- система соподчиненных понятий (классов, объектов, явлений) в той или иной отрасли знания или деятельности человека: составленная на основе учета общих признаков объектов и закономерных связей между ними; позволяющая ориентироваться в многообразии объектов и являющаяся источником знаний о них.
Классификация- совокупность правил разбиения множества объектов на подмножества в соответствии с признаками сходства или различия.
Контроль- процесс, обеспечивающий проверку соответствия между реальными и требуемыми параметрами процесса
Критерий-признак, являющийся основой классификации. греч.Kriterion - признак, служащий основой оценки
Конструкция информационной системы – совокупность структур данных и
алгоритмов формирования интегрированных данных в системе.
Объект- предмет, явление, процесс или их отдельные стороны, существующие в реальной действительности, на которые направлена деятельность, мысль, чувство и т.д.
Открытая система - в теории систем - система, все или некоторые элементы которой взаимодействуют не только друг с другом, но и с внешней средой.
Ошибка- в широком смысле - непреднамеренное отклонение от истины или правил. в узком смысле - отклонение значения измеряемой или теоретически определяемой величины от ее настоящего значения.
Оборудование – техническое или программное средство, обеспечивающее обработку определённого вида предметов труда (информация/данные) с целью изменения их свойств.
Организация системы - правила распределения функций между элементами системы.
Получение информации - изменение степени неосведомленности получателя о состоянии системы.
Прагматическая мера информации - полезность, ценность для управления.
Прагматика - наиболее конкретный уровень понимания информации.
Публикация- изменение статуса информации с частного на общественный.
Прагматическая информация - информация, минимально необходимая пользователю для управления наблюдаемым процессом с точки зрения достижения соответствующей цели управления.
Предмет труда – любое информационное сообщение, требующее обработки в информационной системе.
Признак классификации – свойство объектов классификации, по которому могут объединяться объекты в одну классификационную группировку.
Пользовательский интерфейс- элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением. В том числе: средства отображения информации, отображаемая информация, форматы и коды; командные режимы, язык пользователь-интерфейс; устройства и технологии ввода данных; диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером; обратная связь с пользователем; поддержка принятия решений в конкретной предметной области; порядок использования программы и документация на нее.
Приспособление – элемент производственного процесса, обеспечивающий удобство обработки информации (не изменяет свойства предмета труда).
Прагматические ошибки – ошибки, не искажающие информацию, но увеличивающие трудоёмкость её обработки.
Работа - любые процессы, действия, приводящие к достижению определенных результатов.
Репликация – процесс синхронизации данных в распределенной БД
Событие - точка в пространстве времени, характеризующая изменение объекта наблюдения, т.е. завершение какой либо работы.
Своевременность – свойство информации отражать состояние процесса в требуемой временной точке для выработки управляющего решения без нарушения процедур и регламента.
Система - (от греческого – целое, составленная из частей; соединение) множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Система – совокупность взаимосвязанных элементов, объединённых для достижения поставленной цели.
Семиотика-наука о знаковых системах, с точки зрения науки о знаковых системах- семиотики, адекватность информации может выражаться в трех формах.
Системы поддержки принятия решений (СППР) – системы, служащие для
анализа деловой информации, назначение которых – помочь руководителям выявить тенденции, определить проблемы и предложить решение , приводящее к поставленной цели.
Семантические ошибки – ошибки, искажающие значение свойств предмета труда при соблюдении формата их представления. В данном классе можно выделить орфографические, смысловые и прагматические ошибки.
Сервер – технические и программные средства, централизующие функции хранения, обработки и управления другими техническими средствами.
Сервер баз данных – технические и программные средства, обеспечивающие централизацию функций накопления, хранения, обработки и выдачи информации по запросам.
Сервер приложений – технические и программные средства, обеспечивающие обработку информации по запросам.
Синтаксические ошибки – ошибки искажающие формат представления значения атрибута (одного свойства предмета труда).
Структура данных - организационная схема записи или массива, в соответствии с которой хранятся данные, с тем чтобы их можно было интерпретировать и выполнять над ними определенные операции.
Телеконференция- мероприятие, в котором групповая коммуникация осуществляется между территориально распределенными участниками с помощью технологии телеконференции
Технология – совокупность методов и средств, обеспечивающих эффективность обработки информации в заданных условиях.
Технологическая база – элемент информационного пространства, относительно которого позиционируются остальные информационные элементы при выполнении технологического процесса обработки. Может быть фиксированной и динамической.
Технологическая операция – совокупность действий, выполняемых на одном рабочем месте с использованием одного вида оборудования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.