Министерство образования и науки Российской Федерации
Новосибирский Государственный Технический Университет
Кафедра экономической информатики
Курсовой проект
по дисциплине «Информационные Технологии»
по теме: «Технология оценки экономической эффективности использования программных средств»
Факультет: Бизнеса
Группа: ФБИ- 71
Выполнила: Хуторненко В.А.
Преподаватели: Жуков А.А.
Милехина О.В.
Новосибирск 2010
Введение
Стремительный рост экономической значимости информационных ресурсов (ИР) ставит вопрос об их количественной оценке, связи с другими экономическими категориями, эффективности их эксплуатации, о том, кто владеет информацией, кто в ней заинтересован, насколько она доступна и, в конечном счете, возможно ли и целесообразно ли её коммерческое использование. Создание информационных систем и развитие информационных технологий позволяет говорить о промышленной эксплуатации информационных ресурсов, поэтому появилась проблема оценки эффективности эксплуатации ИР.
ИР выступают как предмет труда у производителей и как средство производства у потребителей, поэтому, в зависимости от того, кто оценивает эффективность и что является информационным и методологическим обеспечением процесса оценивания, можно обозначить несколько основных направлений оценки эффективности эксплуатации ИР, в том числе, оценка экономической эффективности использования ИР.
Целью данного курсового проекта является получение практических навыков по структуризации ИС, анализу и совершенствованию технологических процессов обработки информации в системе.
Темой данного курсового проекта является «Технология оценки экономической эффективности использования ПС».
1. Организационно-техническая (технико-экономическая) сущность задачи
1.1. Класс задачи.
- Анализ показателей, характеризующих эффективность использования программного средства.
- Регулирование внедрения и выгодного использования программного средства.
1.2. Назначение задачи.
Оценить экономическую эффективность использования программного средства (автоматизированного процесса) на предприятии.
1.3. Цель задачи.
- Снижение трудоемкости расчета показателей на 80%.
- Увеличение точности расчета на 30%.
1.4. Перечень рабочих мест (подразделений) участвующих в решении задачи.
В решении задачи непосредственное участие принимает экономист, который производит расчет показателей эффективности использования ПС и делает выводы.
Также косвенно участвуют в решении задачи руководитель и планово-финансовый отдел.
1.5. Ориентированный граф взаимосвязи рабочих мест (подразделений) участвующих в решении задачи (рис.1).
Рисунок 1 - Ориентированный граф взаимосвязи рабочих мест, участвующих в решении задачи.
Таблица 1 – Спецификация элементов организационной структуры
Номер события |
Наименование подразделения (рабочего места). |
Характеристика подразделения (рабочего места) |
1 |
Планово-финансовый отдел |
Состоит из 5-и работников. Ежеквартально и ежегодно анализирует финансовую отчетность и выявляет изменения финансовых показателей, планирует финансовую деятельность предприятия на следующий период. |
2 |
Экономист |
1 работник. Занимается расчетом показателей и оценкой экономической эффективности использования информационных ресурсов. |
3 |
Руководитель |
1 человек. Управляет предприятием, контролирует деятельность всех подразделений. |
Таблица 2 – Спецификация информационных потоков по задаче
Номер исходного события |
Номер конечного события |
Наименование информационного потока |
Характеристика информационного потока |
1 |
2 |
Данные о выручке от реализации продукции/ услуг |
Достоверность данных составляет 100%, источник данных – финансовая отчетность предприятия за период. Поступает одно сообщение за период. |
Данные о капитальных затратах |
|||
Данные об эксплуатационных затратах |
|||
Данные об изменении показателей производственно-финансовой деятельности |
Достоверность данных составляет 90%. Поступает одно сообщение за период. |
||
2 |
3 |
Отчёт об эффективности использования информационного ресурса |
Достоверность данных составляет 85%. Поступает одно сообщение. |
1.6. Распределение функций между рабочими местами (подразделениями).
Распределите функций между рабочими местами и спецификация этих функций представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Спецификация функций рассматриваемых элементов системы
Номер по порядку |
Наименование подразделения (рабочего места). |
Функция |
Характеристика функции |
1 |
Планово-финансовый отдел |
Финансовое планирование и анализ финансовых результатов |
Анализ и планирование финансовой деятельности предприятия, оформление финансовой отчетности. |
2 |
Экономист |
Расчет показателей и оценка эффективности |
По данным, предоставляемым планово-финансовым отделом, рассчитывает показатели и производит оценку эффективности использования ПС. |
3 |
Руководитель |
Руководство |
Осуществляет руководство над всеми подразделениями предприятия. В рамках данной задачи: анализирует результаты оценки эффективности, произведенной экономистом и делает выводы о целесообразности использования конкретного информационного ресурса. |
1.7. Связи рассматриваемой задачи со смежными задачами.
Автоматизация одной задачи может не дать требуемого эффекта, так как сфера деятельности перекрывается множеством комплексов взаимосвязанных задач, которые распределены в пространстве и времени. Увеличение производительности на одном рабочем месте или в одном подразделении может вызвать перегрузку на других рабочих местах или в подразделениях, обрабатывающих рассматриваемые потоки данных. Поэтому необходимо провести анализ взаимосвязи рассматриваемой задачи со смежными задачами. Взаимосвязь задач представлена в виде сетевой модели (рис.2). Спецификация смежных задач представлена в таблице 4.
Рисунок 2 – Взаимосвязь основной задачи со смежными задачами.
Таблица 4 – Спецификация смежных задач
Номер по порядку (номер вершины) |
Наименование смежной задачи |
Источник / потребитель |
Объём данных потребляемый / продуцируемый задачей |
1 |
Внедрение ПС (автоматизация определенного процесса на предприятии) |
Отдел ИТ / Производственный отдел (или другой отдел, в котором автоматизирован процесс) |
1 сообщение, среднее количество записей – 60, средняя длина записи – 100 символов / индивидуален для каждого отдельного случая автоматизации |
2 |
Формирование финансовой отчетности |
Бухгалтерия / Планово-финансовый отдел |
2 сообщения (документа) за период (форма №1/форма № 2), количество записей – до 140/270, средняя длина записи 30 символов / 4 сообщения за период, среднее количество записей – 30, средняя длина записи – 100 символов |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.