1.8. Параметрическое описание задачи
При рассмотрении технологии обработки информации по задаче основными параметрами являются:
· Периодичность – решение задачи осуществляется по мере необходимости, а именно, при внедрении ПС в деятельность предприятия. Каждая задача требует индивидуального подхода, так как каждый процесс на предприятии отличается от остальных и его автоматизация (внедрение ПС) приводит к различным результатам.
· Количество рабочих мест, на которых решается рассматриваемая задача – одно рабочее место экономиста, косвенно – 5 рабочих мест планово-финансового отдела и одно рабочее место руководителя.
· Сложность алгоритма обработки – необходимо провести расчет нескольких числовых показателей, характеризующих экономическую эффективность использования ПС и тщательно оценить значения рассчитанных показателей с учётом специализации предприятия и особенностей его деятельности.
· Объёмы обрабатываемых данных – большое количество числовых показателей, большое количество данных, касающихся деятельности предприятия и информационного ресурса, который внедрен.
· Ограничение времени решения задачи – задача запускается по поступлению запроса, время решения оговаривается с руководителем.
· Требуемая достоверность результатов решения – необходимо стремиться к 100%, потому что от результатов решения будут зависеть дальнейшие распоряжения руководителя относительно продолжения или прекращения использования ПС.
2. Информационная модель задачи
2.1. Графическое отображение информационной модели
Для представления конструкции задачи построим укрупнённую информационную модель, которая отражает входные и выходные информационные потоки. Укрупненная информационная модель представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Укрупненная информационная модель задачи
2.2. Параметрическое описание информационных потоков
Спецификация информационных потоков представлена в таблице 5.
Таблица 5 - Спецификация информационных потоков по задаче
Наименование потока |
Источник/ приёмник данных |
Носитель данных |
Единца времени |
Объём данных |
||
минимальный |
средний |
максимальный |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Данные о капитальных затратах |
Планово-финансовый отдел |
Электронный, файл |
Один файл (перед анализом) |
0 файлов/ год |
6 файлов/ год |
15 файлов/год |
Данные об эксплуатационных затратах |
Планово-финансовый отдел |
Электронный, файл |
0 файлов/ год |
6 файлов/ год |
15 файлов/год |
|
Продолжение таблицы 5 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Данные об изменении показателей производственно-финансовой деятельности |
Планово-финансовый отдел |
Электронный, файл |
Один файл (перед анализом) |
0 файлов/ год |
6 файлов/ год |
15 файлов/год |
Результаты использования ПС, не поддающиеся количественно-стоимостному измерению |
Руководство |
Электронный, сообщение |
0 файлов/ год |
6 файлов/ год |
15 файлов/год |
|
Цель создания и использования ПС |
Руководство |
Электронный, сообщение |
0 файлов/год |
6 файлов/ год |
15 файлов/год |
|
Отчет о результатах использования ПС и его эффективности |
Руководство |
Электронный, файл; бумажный, документ |
Один документ и файл (после расчета) |
0 файлов, документов/ год |
6 файлов, докумен-тов/ год |
15 файлов, документов/год |
Минимальный объем данных, характеризующийся отсутствием файлов или документов в год, говорит о том, что за рассматриваемый год на предприятии не внедрили ни одного ПС, автоматизирующего один из процессов деятельности предприятия.
3. Технология хранения данных по задаче
3.1. Структуры данных
Структура данных изображена в виде отношений и атрибутов отношений.
Рисунок 4 – Структура данных
На рисунке 4 изображена структура данных по задаче. Отношение Отделы характеризует отдел предприятия, в который внедрено новое ПС. Отношение Сотрудники в данной задаче описывает экономиста-аналитика, который проводит анализ. Отношение Программные средства описывает внедренное программное средство, где атрибут Производитель/программист содержит название сторонней организации, которая произвела ПС или ФИО программиста, работающего на данном предприятии, в зависимости от того, кто создал ПС.
3.2. Пользователи и уровни их полномочий
В данной задаче к условно-постоянной информации, используемой для решения задачи можно отнести следующие отношения:
· Сотрудники;
· Отделы;
· ПС.
Условно постоянные данные обычно хранятся на сервере баз данных и используются множеством пользователей. Для обеспечения сохранности и целостности данных применяется технология установления полномочий. Процедура установления полномочий применяется для ограничения выполняемых действий пользователей с данным информационным пространством. Типовая технология установления полномочий пользователей реализуется статическим методом с использованием матрицы полномочий, которая представлена в таблице 6.
Таблица 6 - Матрица установления полномочий пользователей
Пользователи |
Отношения |
||
ПС |
Сотрудники |
Отделы |
|
Экономист-аналитик |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Руководство |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
Планово-финансовый отдел |
1,0 |
1,1 |
1,0 |
Отдел ИТ |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.