При изменении цен конкурентами или изменении других рыночных условий, например предпочтений и доходов потребителей, компания может рассматривать следующие альтернативные стратегии:
Возможные стратегии |
Обоснование |
Последствия |
Сохранение цены и ощущаемого качества товара, выборочное сокращение числа заказчиков |
Фирма стремиться сохранить лояльность покупателей и не возражает, если менее обеспеченные потребители уйдёт к конкуренту |
Сокращение доли рынка, снижение рентабельности |
Повышение цены и ощущаемого качества товара |
Повышение цены позволяет покрыть возросшие расходы, что оправдывается высоким качеством товара |
Сохранение доли рынка, сохранение уровня рентабельности |
Сохранение цены и повышение ощущаемого качества |
Данная стратегия связана с меньшими издержками |
Сокращение доли рынка, кратковременное падение рентабельности, долгосрочный рост рентабельности |
Частичное снижение цены и повышение ощущаемого качества |
Необходимо предложить заказчикам некоторое снижение цены, но подчеркнуть большую ценность предложения |
Сохранение доли рынка, кратковременное падение рентабельности, долгосрочный рост рентабельности |
Снижение цены на все товары и сохранение ощущаемого качества |
Сдерживание ценовой конкуренции |
Сохранение доли рынка, кратковременное падение рентабельности |
Снижение цены на все товары и снижение ощущаемого качества |
Сдерживание ценовой конкуренции и сохранение прибыли |
Сохранение доли рынка, сохранение прибыли, снижение долгосрочной рентабельности |
Сохранение цены и снижение ощущаемого качества |
Уменьшение затрат на маркетинг в противовес растущим издержкам |
Сокращение доли рынка, сохранение прибыли, снижение долгосрочной рентабельности |
Предложение новой экономичной модели |
Удовлетворение потребностей рынка |
Риск конкуренции с собственным товаром при увеличении объёмов сбыта |
Особенности ЦО в горнодобывающих отраслях
Факторы, влияющие на ЦО в горнодобывающих отраслях:
- добыча ПИ является капиталоёмким производством, издержки производства возникают на всех стадиях функционирования горного предприятия, в т.ч. обустройство поверхности шахты и рудника, вскрытие месторождения, строительство горного предприятия, эксплуатация горного предприятия. При этом доход обеспечивается только на этапе эксплуатации, а также при обогащении ПИ, но при этом все затраты должны быть учтены в цене продукции
- факторы влияющие на затраты включают естественные и производственные факторы. Естественные: ГГУ разработки МПИ (промышленные запасы, глубина залегания пласта, породы кровли и почвы, обводнённость, загазованность), свойство ПИ, географическое положение МПИ, климатические условия. Производственные: способ разработки ПИ, производственная мощность горного предприятия, уровень технологической оснащённости
- качество ПИ определяется горно-геологическими факторами, а не затратами на производство, в отличии от обрабатывающих отраслей
- значительную часть в цене ПИ составляют затраты на транспортировку
- часть дохода имеет природный источник возникновения и образует горную ренту
- потребителями продукции горнодобывающей промышленности являются предприятия обрабатывающей промышленности, машиностроения, с/х и т.д. Поэтому уровень цен на продукцию горнодобывающих отраслей влияет на издержки производства в различных отраслях и следовательно уровень цен экономики в целом
- с этим связана необходимость прямого или косвенного государственного регулирования цен на продукцию горнодобывающих отраслей, особенно энергоресурсов
Горная рента: дифференциальная, абсолютная.
Дифференциальная горная рента – дополнительная прибыль получаемая горными предприятиями в процессе производства продукции за счёт более выгодных ГГУ, географических условий и качества добываемого ПИ; образуется не только при производстве продукции, но и при её поставке и потреблении за счёт разницы в необходимых транспортных расходах. Разновидности: 1) полярная – предприятия, входящие в состав вертикально-интегрированных структур реализуют продукцию на основе единой ценовой политики, но находятся в разных ГГУ и производственных условиях, за счёт чего у них различаются издержки по сравнению со средними по компании и соответственно прибыль убыток. Для перераспределения полярной ренты обычно используют установление трансфертных цен, которые действуют для расчётов между предприятиями внутри компании. 2) межотраслевая горная рента – возникает на уровне отраслей производящих взаимозаменяемые виды продукции. Образуется в результате различных условий добычи, транспортировки, переработки. 3) лаговая горная рента – дополнительная прибыль убыток возникающая в результате изменения горно-производственных условий на определённом отрезке времени. Необходимо спрогнозировать изменение условий и рассчитать величину изменения издержек, чтобы предусмотреть это в рыночной цене.
Абсолютная горная рента – платежи взимаемые собственником недр за право добычи ПИ, не зависит от ГГУ работы предприятия. Эти платежи включаются в издержки производства, например НДПИ.
При формировании цен на угольную продукцию учитывают:
- классификацию углей по маркам и классам
- установление качественных показателей по маркам и классам с целью правильного отражения в цене их потребительских свойств и качества
- определение среднего уровня цен необходимого и достаточного для обеспечения нормальной производственно-финансовой деятельности предприятия с учётом простого воспроизводства
- построение цен по маркам и классам угля с учётом их потребительских свойств и качества
- анализ цен по маркам, классам, продуктам обогащения с т.зр. их конкурентоспособности
- корректировка фактических цен производителей угольной продукции с целью повышения конкурентоспособности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.