С= (ФОТ+ЕСН+ΔЗдог+ΔЗпр)/Q+(A+ ΔЗпр)/Q+(М+Эн+ ΔЗдог+ΔЗпр)/Q = t+Кем+Км,
где t – трудоемкость;
Кем – фондоемкость;
Км – материалоемкость.
Обратные величины ресурсоемкости характеризуют показатели эффективности: производительность труда Птр, фондоотдача Кот, оборачиваемость оборотных активов Коб. Они подтверждают синтетическую природу показателя себестоимости единицы услуг.
Возможные тенденции в изменении себестоимости являются результатом влияния множества факторов производства, причем для ответа на вопрос о положительном или отрицательном влиянии многие факторы надо рассматривать в совокупности. Оптимальным является сокращение каждого из слагаемых себестоимости единицы продукции. Фактически же чаще всего одни слагаемые уменьшаются, другие увеличиваются, следуя реальным условиям производственно-хозяйственной деятельности ПРС.
5. Анализ безубыточности предприятия связи.
Маржинальный анализ
Методика маржинального анализа базируется на изучении соотношения между тремя группами экономических показателей: издержками (себестоимостью), объемом производства услуг и прибылью.
Этот метод применяется при прогнозировании величины каждого из показателей при заданном значении других. Данный метод называют также методом анализа безубыточности.
Основные задачи маржинального анализа можно сформулировать следующим образом:
1. определение безубыточности объема продаж при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат;
2. определение зоны безопасности (безубыточности) предприятия;
3. определение критического уровня постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода;
4. установление критической цены реализации при заданном объеме продаж и уровне переменных и постоянных затрат.
В основу метода положено деление производственных издержек в зависимости от изменения объема производства на:
переменные - затраты производственных ресурсов на создание и реализацию продукции услуг, которые изменяются пропорционально их объему;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.