Раздел 3. Исследования поведения потребителей.
Тема 6. Модели потребительского поведения.
3.6.1. Оцените правильности следующих высказываний:
1. «Надежность исследования обеспечивается способом отбора респондентов»
2. «Надежность исследования обеспечивается размером выборки»
þ а) 1 – верно, 2 – неверно
þ b) 1 – неверно, 2 – верно
þ c) 1 – верно, 2 – верно
þ d) 1 – неверно, 2 – неверно
Эталон ответа: п. d)
3.6.2. Маркетинговое исследование, проведено е в одном из российских регионов для проверки ранее полученных данных относительно наличия домашних компьютеров, подтвердило, что 56% семей имеют их своем пользовании. Стандартная ошибка составила 1,29 %.
Рассчитайте минимальный размер выборки, на которой был основано данное исследование.
Эталон ответа: 1481
3.6.3. При изучении степени известности определённой марки безалкогольного напитка (типа колы), маркетолог намерен провести измерение способности потребителей вспомнить (с подсказкой) название напитка.
Какой тип вопросов в наибольшей степени подходит для такого исследования?
o а) закрытые вопросы
o b) дихотомические вопросы
o с) открытые вопросы
Эталон ответа: п. а)
3.6.4. Укажите стрелками соответствие методов исследования и их примеров:
Наблюдение |
Выявление опережающих индикаторов |
Опрос |
Рыночный тест усовершенствованного варианта продукции |
Эксперимент |
Тематический апперцепционный тест |
Использование сканера для считывания штрих-кода |
Эталон ответа: 1:4, 2:3, 3:2
3.6.5. Преимуществами стратифицированной выборки является то, что:
o а) Выборка в большей степени представляет генеральную совокупность – результаты выборки являются более точными или надежными
o b) Выборка в большей степени представляет генеральную совокупность – результаты выборки являются более точными
o с) Выборка в большей степени представляет генеральную совокупность – результаты выборки являются более надежными
o d) Выборка в большей степени представляет генеральную совокупность – результаты выборки являются более точными и надежными
Эталон ответа: п. d)
3.6.6. Укажите соответствие оценок, приведенных во втором столбце таблицы, отдельным характеристикам методам телефонного опроса:
Характеристика метода |
Оценка |
Контроль воздействия интервьюера |
удовлетворительно |
Уровень сложности вопросов |
плохо |
Скорость сбора данных |
хорошо |
отлично |
Эталон ответа: 1:1, 2:2, 3:4
3.6.7. Маркетинговое агентство, занимающееся исследованием рынка, должно определить размер выборки. Заказчик требует 95 %-й уровень надежности выборки при величине предельной ошибки ± 4%. Сотрудники агентства предполагают, что при случайной выборке около 60% респондентов ответят на задаваемый вопрос «Да» и 40% ответят «Нет». Каким должен быть размер выборки?
Эталон ответа: 577
3.6.8. Сформулируйте проблему маркетингового исследования для следующей управленческой проблемы: «Следует ли выводить на рынок новый продукт?»
Эталон ответа:
3.6.9. Определите правильности следующих высказываний:
1. Представительность выборки зависит от её размера
2. Случайность процесса выборки обеспечивает соответствие структуры выборки структуре целевого сегмента
o а) 1 – верно, 2 – неверно
o b) 1 – неверно, 2 – верно
o c) 1 – верно, 2 – верно
o d) 1 – неверно, 2 – неверно
Эталон ответа: п. b)
3.6.10. Маркетинговое исследование владельцев видеомагнитофонов показало, что 73% домашних хозяйств имеют видеомагнитофон. В данном исследовании стандартное отклонение составило 1,21%.
Определить размер выборки, используемый в данном маркетинговом исследовании…
Эталон ответа: 1346
3.6.11. Средняя норма потребления марки А составляет 1,2 единицы. Число пользователей марки А составляет 30 000 в год.
На какой процент следует увеличить продажи марки А для того, чтобы достичь средней нормы потребления в 1,5 единиц?
Эталон ответа: 25%
3.6.12. Какой метод исследования не подойдет для определения того, как много людей посмотрели новое телевизионное шоу, показанное впервые прошлым вечером?
o а) интервью в специализированных магазинах
o b) контент-анализ рекламных материалов
o c) телефонный опрос
o d) опрос в сети Интернет
Эталон ответа: b)
3.6.13. Определите правильность следующих высказываний:
1. Надежность результатов опроса зависит от размера выборки
2. Объем выборки зависит от заданной надежности исследования
o a)1 – верно, 2 – неверно
o b) 1 – неверно, 2 – верно
o c) 1 – верно, 2 – верно
o d) 1 – неверно, 2 – неверно
Эталон ответа: п. b)
3.6.14. Укажите стрелками соответствие элементов маркетинговой информационной системы и вида информации:
система внутренней отчетности |
время производства и поставок |
маркетинговая разведка |
отношение покупателей к продукту |
маркетинговые исследования |
основные переменные, влияющие на объем продаж |
анализ информации |
пресс-релиз конкурента |
Эталон ответа: 1:1, 2:4, 3:2
3.6.15. Сформулируйте два поисковых вопроса к следующей проблеме маркетингового исследования: «Необходимо выяснить демографический профиль покупателей магазина Mexx ».
Эталон ответа:
3.6.16. Какие из перечисленных ниже характеристик не являются демографическими?
o a) повышение уровня потребления молочных продуктов в расчете на одного члена семьи
o b) распределение населения по возрасту
o c) миграция населения в крупные города
o d) изменение национального состава населения
Эталон ответа:
3.6.17. Коммерческий банк имеет 120 тыс. клиентов. Произведена случайная выборка размером 500 клиентов. По результатам проведенного исследования установлено, что 75% не желают пользоваться услугами консультантов банка по инвестициям.
Руководство банка намерено оценить по этой же выборке, какого максимальное число клиентов, которые хотели бы воспользоваться такими консультациями.
Определите результаты с надежностью 95,4%.
Эталон ответа: 34648
3.6.18. Укажите стрелками соответствие методов исследования и их примеров:
наблюдение |
использование словесной ассоциации |
опрос |
оценка популярности музейных экспонатов по степени износа пола вокруг них |
эксперимент |
анализ временных рядов |
тестирование внешнего вида журнальной обложки |
Эталон ответа: 1:2, 2:1, 3:4
3.6.19. Специалист по изучению рынка хочет провести исследование среди мужчин, которые носят усы и бороду. Это исследование заказано Федерацией российских парикмахеров, которая требует, чтобы точность составляла примерно 3%, а надежность – 95,4%. Никаких предварительных оценок результатов этого исследования сделать нельзя.
Каким должен быть размер выборки?
Эталон ответа: 1111
3.6.20. Укажите соответствие оценок, приведенных во втором столбце таблицы, отдельным характеристикам метода почтового опроса:
Характеристика |
Оценка |
контроль воздействия интервьюера |
плохо |
стоимость |
хорошо |
контроль выборки |
отлично |
скорость сбора данных |
удовлетворительно |
Эталон ответа: 1:3, 2:2, 3:4, 4:1
3.6.21. Сформулируйте два поисковых вопроса к следующей проблеме маркетингового исследования: «Определить факторы, влияющие на лояльность пассажиров АК КрасЭйр».
Эталон ответа:
3.6.22. Менеджер по продаже кондитерских изделий хочет изучить мнение потребителей относительно изменения ассортимента продукции. Требуемая точность исследования - ±4%, а доверительный интервал определяется с вероятности 99%. На сколько большой должна быть выборка?
Эталон ответа: 2850
3.6.23. Набор факторов маркетинговой среды организации, включающий только фактор макроокружения
o a) демографическая среда, культурная среда, конкурентное окружение (среда)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.