4.8.9. Методы опережающей информации основываются на анализе:
o а) потоков публикаций
þ b) платежной информации
þ c) изобретений
Эталон ответа: пп. b), c)
4.8.10. В процессе прогнозирования следует исходить из следующих обязательных принципов анализа:
o а) последовательности
þ b) системности
þ c) специфичности объекта
o d) вероятности
o e) оптимальности затрат
Эталон ответа: пп. b), c)
4.8.11. Прогноз, основанный на экспертных суждениях, охватывает такие категории опрашиваемых, как:
o а) дистрибьюторы
o b) посредники
þ c) менеджеры
þ d) торговый персонал
o e) руководители
þ f) покупатели
Эталон ответа: пп. c), d), f)
4.8.12. Торговый персонал как экспертная группа, имеет точное представление о …
Эталон ответа: потенциале продаж товара и рынка в целом.
4.8.13. Индикатор покупательной способности измеряет:
þ a) привлекательность рынка
o b) динамику рынка
o c) абсолютный потенциал товара
o d) намерения покупателей
Эталон ответа: п. a)
4.8.14. Привлекательность рынка определяется как средневзвешенное значение трех ключевых компонентов потенциала рынка:
oa) количества потребителей товара
o b) покупательной способности потребителей
þ c) готовности потребителей к расходам
Эталон ответа: п. c)
4.8.15. Целью анализа тренда является …
Эталон ответа: разложение временного ряда продаж на главные компоненты.
4.8.16. Метод экспоненциального сглаживания используется для:
o a) долгосрочного прогноза
o b) нахождения спроса на товар
o c) декомпозиции потенциала спроса
þ d) краткосрочного прогноза
Эталон ответа: п. d)
4.8.17. Метод экспоненциального сглаживания основан на:
o a) средних значениях продаж за период
þ b) средневзвешенных значениях продаж за число периодов
oc) измерение эволюции характеристик товара
o d) измерение привлекательности рынка
Эталон ответа: п. b)
4.8.18. Качество модели спроса оценивается с помощью:
o a) коэффициента R2
þ b) t-критерия, измеряющего точность коэффициентов регрессии
Эталон ответа: п. b)
4.8.19. Порядок работы по методу сценариев:
þ a) прошлая ситуация
þ b) исходная ситуация
þ d) будущие ситуации
Эталон ответа: пп. a), b), c)
4.8.20. Причинная структура проблемы в экспликативных моделях определяется:
þ a) набором гипотез, основанных на понимании проблемы и подлежащих проверке
o b) интегрированием прогнозных методов
o c) показателями эластичности
o d) статистическими показателями
Эталон ответа: п. a)
4.8.21 Поведение посредника в объясняющих моделях определяется:
o a) торговой наценкой
þ b) интенсивностью рекламных усилий в отношении марки
Эталон ответа: п. b)
4.8.22. Поведение продавцов определяется в объясняющих моделях:
o a) поведением посредников
o b) интенсивностью рекламы
þ c) давлением конкуренции
Эталон ответа: п. c)
4.8.23. Уровень доли рынка в объясняющих моделях определяется:
o a) поведением продавцом
þ b) относительным уровнем цены марки
Эталон ответа: п. b)
4.8.24. Экспертные суждения менеджеров основываются на:
o a) измерении привлекательности рынка
þ b) их видении, интуиции, опыте
o c) спросе покупателей
od) намерениях покупателей совершить покупку
Эталон ответа: п. b)
4.8.25. Измерение методов прогнозирование осуществляется с помощью:
o a) оценке уровня охвата рынка
þ b) определении степени их субъективности
o c) наивных методов
o d) причинно-следственных методах
Эталон ответа: п. b)
4.8.26. Наиболее точными методами, измеряющими аналитичность процесса прогнозирования, являются:
o a) субъективные методы
þ b) объективные методы
o c) наивные методы
þ d) причинно-следственные методы
Эталон ответа: пп. b), d)
4.8.27. Слабость сбытовой сети характеризуется недостаточным:
oa) покрытием рынка
o b) интенсивностью сбыта
þ c) экспозицией товара
Эталон ответа: п. c)
4.8.28. Недостаточный уровень проникновения характеризуется:
o a) нерегулярностью использования товара реальными пользователями
o b) недостаточным количеством применения товара реальными пользователями
þ c) небольшим количеством реальных пользователей
Эталон ответа: п. c)
4.8.29. Неадаптированность товаров на рынке складывается из неадаптированности по:
o a) размерам
o b) стилю, цвету, вкусу или аромату
o c) форме
þd) качеству
Эталон ответа: п. d)
4.8.30. Процессы, низложенные в явной форме и не отделимые от лица, выполняющего прогноз, ориентированны на ………. методы прогнозирования спроса:
Эталон ответа: cсубъективные.
4.8.31. Четко сформулированные процессы, легко воспроизводимые другими лицами, ориентированы на использование ………. методов прогнозирования спроса.
Эталон ответа: объективных
4.8.32. Прогноз, формулируемый на основе наблюдений аза прошлой эволюцией переменных без учёта в явной форме основных движущих факторов, ориентирован на ………… методы.
Эталон ответа: наивные
4.8.33. Прогноз, основанный на идентификации факторов и оценке вероятного значения спроса при условии реализации принятого сценария, основывается на ………… методах.
Эталон ответа: казуальных
4.8.34. Область качественного прогнозирования спроса охватывает методы:
o a) основанные на интуиции
þ b) основанные на экспертных суждениях
Эталон ответа: п. b)
4.8.35. Область количественного прогнозирования спроса охватывает методы и модели:
o a) объясняющие
þ b) эвристические
þ c) экстраполяционные
Эталон ответа: пп. b), c).
4.8.36. Намерения покупателей совершить покупку рассматриваются на 2х уровнях:
o a) общем
þ b) уровне определённой товарной категории
Эталон ответа: п. b).
4.8.37. В группу аналитически методов прогнозирования входят:
o a) объясняющие модели
þ b) экспертные оценки
Эталон ответа: п. b).
4.8.38. В группу наивных методов прогнозирования входят:
o a) интуитивные методы
o b) эвристические методы
þ c) экстраполяционные методы
Эталон ответа: п. c).
4.8.39. Метод цепочки отношений основываются на:
þ a) последовательной декомпозиции абсолютного потенциала до нахождения спроса на конкретный товар или марку
o b) последовательной оценки потенциала рынка
Эталон ответа: п. a).
4.8.40. Пример вопросника о намерении совершить покупку:
Собираетесь ли вы приобрести установку в течение этого года |
|||||
Ни в коем случае |
? |
Неплохая вероятность |
Большая вероятность |
? |
Уверен |
Эталон ответа: маловероятно, весьма вероятно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.