Прогнозирование в маркетинговых исследованиях

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

4.8.9. Методы опережающей информации основываются на анализе:

o а) потоков публикаций

þ b) платежной информации

þ c) изобретений

Эталон ответа: пп. b), c)

4.8.10. В процессе прогнозирования следует исходить из следующих обязательных принципов анализа:

o а) последовательности

þ b) системности

þ c) специфичности объекта

o d) вероятности

o e) оптимальности затрат

Эталон ответа: пп. b), c)

4.8.11. Прогноз, основанный на экспертных суждениях, охватывает такие категории опрашиваемых, как:

o а) дистрибьюторы

o b) посредники

þ c) менеджеры

þ d) торговый персонал

o e) руководители

þ f) покупатели

Эталон ответа: пп. c), d), f)

4.8.12. Торговый персонал как экспертная группа, имеет точное представление о …

Эталон ответа: потенциале продаж товара и рынка в целом.

4.8.13. Индикатор покупательной способности измеряет:

þ a) привлекательность рынка

o b) динамику рынка

o c) абсолютный потенциал товара

o d) намерения покупателей

Эталон ответа: п. a)

4.8.14. Привлекательность рынка определяется как средневзвешенное значение трех ключевых компонентов потенциала рынка:

oa) количества потребителей товара

o b) покупательной способности потребителей

þ c) готовности потребителей к расходам

Эталон ответа: п. c)

4.8.15. Целью анализа тренда является …

Эталон ответа: разложение временного ряда продаж на главные компоненты.

4.8.16. Метод экспоненциального сглаживания используется для:

o a) долгосрочного прогноза

o b) нахождения спроса на товар

o c) декомпозиции потенциала спроса

þ d) краткосрочного прогноза

Эталон ответа: п. d)

4.8.17. Метод экспоненциального сглаживания основан на:

o a) средних значениях продаж за период

þ b) средневзвешенных значениях продаж за число периодов

oc) измерение эволюции характеристик товара

o d) измерение привлекательности рынка

Эталон ответа: п. b)

4.8.18. Качество модели спроса оценивается с помощью:

o a) коэффициента R2

þ b) t-критерия, измеряющего точность коэффициентов регрессии

Эталон ответа: п. b)

4.8.19. Порядок работы по методу сценариев:

þ a) прошлая ситуация

þ b) исходная ситуация

þ d) будущие ситуации

Эталон ответа: пп. a), b), c)

4.8.20. Причинная структура проблемы в экспликативных моделях определяется:

þ a) набором гипотез, основанных на понимании проблемы и подлежащих проверке

o b) интегрированием прогнозных методов

o c) показателями эластичности

o d) статистическими показателями

Эталон ответа: п. a)

4.8.21 Поведение посредника в объясняющих моделях определяется:

o a) торговой наценкой

þ b) интенсивностью рекламных усилий в отношении марки

Эталон ответа: п. b)

4.8.22. Поведение продавцов определяется в объясняющих моделях:

o a) поведением посредников

o b) интенсивностью рекламы

þ c) давлением конкуренции

Эталон ответа: п. c)

4.8.23. Уровень доли рынка в объясняющих моделях определяется:

o a) поведением продавцом

þ b) относительным уровнем цены марки

Эталон ответа: п. b)

4.8.24. Экспертные суждения менеджеров основываются на:

o a) измерении привлекательности рынка

þ b) их видении, интуиции, опыте

o c) спросе покупателей

od) намерениях покупателей совершить покупку

Эталон ответа: п. b)

4.8.25. Измерение методов прогнозирование осуществляется с помощью:

o a) оценке уровня охвата рынка

þ b) определении степени их субъективности

o c) наивных методов

o d) причинно-следственных методах

Эталон ответа: п. b)

4.8.26. Наиболее точными методами, измеряющими аналитичность процесса прогнозирования, являются:

o a) субъективные методы

þ b) объективные методы

o c) наивные методы

þ d) причинно-следственные методы

Эталон ответа: пп. b), d)

4.8.27. Слабость сбытовой сети характеризуется недостаточным:

oa) покрытием рынка

o b) интенсивностью сбыта

þ c) экспозицией товара

Эталон ответа: п. c)

4.8.28. Недостаточный уровень проникновения характеризуется:

o a) нерегулярностью использования товара реальными пользователями

o b) недостаточным количеством применения товара реальными пользователями

þ c) небольшим количеством реальных пользователей

Эталон ответа: п. c)

4.8.29. Неадаптированность товаров на рынке складывается из неадаптированности по:

o a) размерам

o b) стилю, цвету, вкусу или аромату

o c) форме

þd) качеству

Эталон ответа: п. d)

4.8.30. Процессы, низложенные в явной форме и не отделимые от лица, выполняющего прогноз, ориентированны на ………. методы прогнозирования спроса:

Эталон ответа: cсубъективные.

4.8.31. Четко сформулированные процессы, легко воспроизводимые другими лицами, ориентированы на использование  ………. методов прогнозирования спроса.

Эталон ответа: объективных

4.8.32. Прогноз, формулируемый на основе наблюдений аза прошлой эволюцией переменных без учёта в явной форме основных движущих факторов, ориентирован на  ………… методы.

Эталон ответа: наивные

4.8.33. Прогноз, основанный на  идентификации факторов и оценке вероятного значения спроса при условии реализации принятого сценария, основывается на ………… методах.

Эталон ответа: казуальных

4.8.34. Область качественного прогнозирования спроса охватывает методы:

o a) основанные на интуиции

þ b) основанные на экспертных суждениях

Эталон ответа: п. b)

4.8.35. Область количественного прогнозирования спроса охватывает методы и модели:

o a) объясняющие

þ b) эвристические

þ c) экстраполяционные

Эталон ответа: пп. b), c).

4.8.36. Намерения покупателей совершить покупку рассматриваются на 2х уровнях:

o a) общем

þ b) уровне определённой товарной категории

Эталон ответа: п. b).

4.8.37. В группу аналитически методов прогнозирования входят:

o a) объясняющие модели

þ b) экспертные оценки

Эталон ответа: п. b).

4.8.38. В группу наивных методов прогнозирования входят:

o a) интуитивные методы

o b) эвристические методы

þ c) экстраполяционные методы

Эталон ответа: п. c).

4.8.39. Метод цепочки отношений основываются на:

þ a) последовательной декомпозиции абсолютного потенциала до нахождения спроса на конкретный товар или марку

o b) последовательной оценки потенциала рынка

Эталон ответа: п. a).

4.8.40. Пример вопросника о намерении совершить покупку:

Собираетесь  ли вы приобрести установку в течение этого года

Ни в коем случае

?

Неплохая вероятность

Большая вероятность

?

Уверен

Эталон ответа: маловероятно, весьма вероятно.

Похожие материалы

Информация о работе