Тема 7. Концепции и детерминанты спроса.
4.7.1. Спрос на товар или услугу – это…
Эталон ответа: объем продаж в данном месте и в данный период
4.7.2. Спрос на рынке (первичный спрос) – это…
Эталон ответа: общий объем продаж в данном месте и в данный период для совокупности марок или фирм
4.7.3. Спрос на продукцию фирмы (спрос на марку) – это…
Эталон ответа: часть спроса на рынке, соответствующая доле рынка, которую удерживает фирма или марка на базовом рынке товара
4.7.4. Маркетинговые факторы – это…
Эталон ответа: совокупность маркетинговых условий, прилагаемых конкурирующими на рынке фирмами
4.7.5. Детерминантами первичного спроса являются:
o a) текущий потенциал рынка
þ b) суммарное маркетинговое давление
þ c) неконтролируемые факторы среды
o d) масштаб рыночных возможностей
Эталон ответа: пп. b), c)
4.7.6. Масштаб рыночных возможностей – это…
Эталон ответа: разрыв между минимальным уровнем первичного спроса и его максимальным уровнем
4.7.7. Расширяемый спрос – это…
Эталон ответа: часть первичного спроса, на которую легко повлиять изменением объема
4.7.8. Нерасширяемый спрос – это…
Эталон ответа: спрос, на который не влияет маркетинговая активность
4.7.9. Текущий потенциал рынка – это…
Эталон ответа: максимальный уровень первичного спроса
4.7.10. Текущий потенциал рынка определяется:
o a) первичным спросом
o b) разрывом между первичным и максимальным спросом
þ c) максимальным уровнем первичного спроса
o d) уровнем маркетингового давления конкурентов
Эталон ответа: п. c)
4.7.11. Абсолютный потенциал рынка – это…
Эталон ответа: максимальный уровень спроса в предположении, что потенциальные потребители потребляют товар в оптимальных объемах
4.7.12. Абсолютный потенциал рынка определяется исходя из предположения, что:
þ a) при каждом применении товар используется в оптимальном объеме
o b) товар используется эпизодически
o c) потенциальный пользователь не является реальным пользователем
þ d) товар потребляется при каждой возможности
Эталон ответа: пп. a), d)
4.7.13. Если абсолютный потенциал рынка не растет за счет недостатка товаров, то следует…
Эталон ответа: дополнить гамму товаров
4.7.14. Недостатки системы сбыта, ограничивающие возможности роста, могут быть устранены за счет…
Эталон ответа: расширения сбыта
4.7.15. Недостатки в исследовании товаров, ограничивающие возможности роста, могут быть устранены за счет…
Эталон ответа: стимулирования использования (применения)
4.7.16. Недостаточное покрытие рынка – это…
Эталон ответа: когда сбыт товара производится во всех желательных географических регионах
4.7.17. Детерминанты спроса складываются из контролируюемых и …
Эталон ответа: неконтролируемых факторов
4.7.18. Контролируемыми факторами спроса являются:
o a) достоинства товара
o b) привлекательность товара
o c) показатель внешней среды
þ d) цена товара
þ e) товар
Эталон ответа: пп. d), e)
4.7.19. Выберите среди нижеперечисленных факторов контролируемые фирмой:
o a) экологические параметры
o b) экономические показатели
þ c) место представления товара
þ d) коммуникации, информирующие о достоинствах товара
þ e) товар
þ f) цена
Эталон ответа: пп. c), d), e), f)
4.7.20. Ситуационные ограничения – это…
Эталон ответа: совокупность факторов внешней среды, влияющих на уровень спроса
4.7.21. Неконтролируемые факторы – это ограничения, с которыми сталкивается фирма на рынке со стороны:
þ a) конкурентов
o b) реальных пользователей
o c) потенциальных потребителей
o d) коммуникационных каналов
þ e) сбытовых сетей
Эталон ответа: пп. a), e)
4.7.22. Спрос на потребительские товары определяется как:
þ a) Q=n×q, где n - количество потребителей, q – норма потребления
o b) Q=n/q
o c) Q=q/n
o d) Q=×q
Эталон ответа: п. a)
4.7.23. Первичный спрос в денежном выражении (R) определяется как:
þ a) R=Q×p, где Q – первичный спрос, p – цена товара
o b) R=Q/p
o c) R=p/Q
o d) Q=×
Эталон ответа: п. a)
4.7.24. Для определения спроса на быстрорасходуемые потребительские товары необходимо знать:
o a) норму потребления
þ b) число потенциальных потребителей товара
þ c) долю реальных потребителей среди потенциальных потребителей
þ d) уровень проникновения товара
o e) уровень потребления на 10 тыс.чел. населения
Эталон ответа: пп. b), c), d)
4.7.25. Неконтролируемые факторы – это…
4.7.26. Уровень проникновения товара – это:
o a) число потенциальных потребителей товара к числу реальных потребителей
o b) доля реальных потребителей среди потенциальных потребителей
o c) уровень охвата потребителей товара
þ d) уровень единичного потребления товара на одного реального покупателя
Эталон ответа: п. d)
4.7.27. Уровень охвата товара – это:
þ a) доля реальных пользователей товара среди потенциальных потребителей
o b) потенциальное количество потребителей товара
o c) объем потребления товара
o d) число новых потребителей в сравнении с реальными
o e) доля независимых потребителей товара
Эталон ответа: п. a)
4.7.28. Спрос на потребительские товары длительного пользования определяется:
o a) уровнем охвата потребителей товара
o b) объемом потребления товара
þ c) числом реальных потребителей
þ d) числом новых потребителей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.