БАЛАКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ
ФАКУЛЬТЕТ МЕХАНИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА ПСМ
Расчет привода технической системы
Принял преподаватель
Козлова С.Н._______
“_____” _________2003
2003
СОДЕРЖАНИЕ
Техническое задание 3
1 Расчет привода 4
2 Расчёт кулачковой муфты 7
3 Расчёт цилиндрической зубчатой передачи 9
4 Конструктивные размеры зубчатого колеса. Шлицевое соединение зубчатого
колеса с валом 13
5 Расчёт ведущего вала 15
5.1 Расчет конструктивных размеров червячного колеса 15
5.2 Расчет ведущего вала зубчатой передачи 17
5.3 Расчет соединения червячного колеса с валом 24
5.4 Расчет соединения зубчатого колеса с валом 24
Список использованной литературы 26
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
||||||
Разраб. |
Лит. |
Листов |
Лист |
|||||||
Пров. |
У |
26 |
2 |
|||||||
Т. контр. |
БИТТУ УИТ-31 |
|||||||||
Н. контр. |
||||||||||
Утв. |
||||||||||
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Задание (№70): рассчитать привод и открытую зубчатую передачу.
Исходные данные: P4=10 кВт, ω4=0.7π 1/с. Муфта кулачковая, шлицевое соединение колеса с валом.
Схема:
P4, T4, ω4, n4
звездочки конвейера
P3, T3, ω3, n3 зубчатая передача
P2, T2, ω2, n2 червячный редуктор
ременная передача
электродвигатель
P1, T1, ω1, n1
1 РАСЧЕТ ПРИВОДА
1.1.1 Определение требуемой мощность электродвигателя
PТР= PВЫХ/ηобщ=P4/ηобщ, где ηобщ=ηПР∙ηЧЗ∙ηЗ∙η4ПОД (1)
Обозначения: PТР-требуемая мощность электродвигателя; PВЫХ=P4-мощность на выходе привода; ηобщ-КПД общий; ηПР-КПД плоскоременной передачи; ηЧЗ-КПД червячной закрытой передачи; ηЗ-КПД зубчатой цилиндрической передачи; ηПОД-КПД одной пары подшипников.
Определим данные: ηПР= 0.94 – 0.97 [1, т. 5.4]; ηЧЗ= 0.7 – 0.75 (при Z=2) [1, т. 5.4]; ηЗ= 0.93 – 0.95 [1, т. 5.4]; ηПОД= 0.99 – 0.995 [1, т. 5.4].
Таким образом общий КПД составит (берем средний КПД от каждой передачи):
ηобщ=0.96∙0.725∙0.94∙0.9932=0.636.
Подставим значение ηобщ в (1) и получим:
PТР=10 кВт/0.636=15.72 кВт.
Главное условие в выборе двигателя PДВ≥PТР
Обозначения: РДВ-мощность двигателя.
Подберем двигатель по ГОСТ, согласно этому условию:
Марка электродвигателя 4А160М4 [1, т. 5.1];
Мощность электродвигателя PДВ=18.5 кВт [1, т. 5.1];
Число оборотов электродвигателя nДВ=1500 1/мин [1, т. 5.1];
Диаметр вала электродвигателя dДВ=48 мм [2, т.п. 2];
Скольжение вала электродвигателя S=2.2% [1, т. 5.1].
1.1.2 Определение мощности на валу двигателя
Мощность на валу двигателя примем равной мощности двигателя , т.е.
P1=PДВ=18.5 кВт.
Обозначения: Р1-мощность на валу двигателя; РДВ-мощность двигателя.
Определим число оборотов вала электродвигателя с учетом скольжения.
n1=nДВ∙(1-S)=1500∙(1-0.022)=1467 1/мин.
Обозначения: n1-число оборотов вала электродвигателя; S-скольжение вала электродвигателя; nДВ-число оборотов электродвигателя.
1.1.3 Расчет мощности на каждом валу привода
P1=18.5 кВт;
Р2=Р1∙ηПР∙η2ПОД=18.5∙0.95∙0.9932=17.3 кВт;
Р3=Р2∙ηЧЗ∙ηПОД=17.3∙0.725∙0.993=12.5 кВт;
Р4=Р3∙ηЗ∙ηПОД=12.5∙0.994∙0.993=11.7 кВт,
Обозначения: Р1-мощность на валу двигателя; Р2-мощность на валу червяка; Р3-мощность на валу червячного колеса; P4-мощность на валу ведомого колеса зубчатой передачи; ηобщ-КПД общий; ηПР-КПД плоскоременной передачи; ηЧЗ-КПД червячной закрытой передачи; ηЗ-КПД зубчатой цилиндрической передачи; ηПОД-КПД одной пары подшипников.
1.1.4 Нахождение передаточных чисел привода
Найдем общее передаточное отношение:
ω1=πn1/30= π∙1467/30=153.71 1/с
UОБЩ=ω1/ω4=153.7/2.2=69.89.
Обозначения: ω1-угловая скорость вала двигателя; n1-число оборотов вала двигателя; ω4-угловая скорость ведомого вала зубчатой передачи.
1.1.5 Разбивка общего передаточного отношения по ступеням привода
Общее передаточное отношение можно расписать как UОБЩ=UПР∙UЧЗ∙UЗ.
Обозначения: UОБЩ-общее передаточное отношение; UПР-передаточное отношение плоскоременной передачи; UЧЗ-передаточное отношение червячной закрытой передачи; UЗ-передаточное отношение зубчатой передачи.
Определим пределы передаточных отношений:
UПР=2…4 (максимум 10) [1, т. 5.5];
UЗ=4…6 (максимум 20) [1, т. 5.5];
UЧЗ=8; 9; 10 ; 11.2; 12.5; 14; 16; 20; 22.4; 25 [1, т. 12.4].
Примем UЧЗ=8, UЗ=4, UПР=2.18, т.о. UОБЩ=69.76.
1.1.6 Определение угловой скорости и числа оборотов каждого вала привода
Было получено [из п. 1.1.4]: ω1=153.7 1/с, n1=1467 1/мин, тогда:
ω2= ω1/UПР=153.7/2.18=73.2 1/с;
n2=n1/UПР=1467/2.18=699 1/мин;
ω3= ω2/UЧЗ=73.2/8=9.2 1/с;
n3=n2/UЧЗ=699/8=84 1/мин;
ω4= ω3/UЗ=9.2/4=2.4 1/с;
n4=n3/UЗ=84/4=21 1/мин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.