БАЛАКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНИКИ ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ.
МЕХАНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ.
КАФЕДРА ПОДЪЕМНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ.
Пояснительная записка к курсовому проекту.
по дисциплине
Технические средства автоматизации и управления.
Расчет привода технической системы.
Ст.гр. УИТ-33
Головачев Ю.В.
Проверил
Козлова С.Н.
«__»_____2003г.
2003
2
Содержание.
1. Техническое задание. |
3 |
2. Расчет привода |
4 |
3. Расчет муфты, соединяющей вал двигателя с передаточным механизмом. |
7 |
4. Расчет передаточного механизма. |
9 |
5. Расчет соединения колеса, рассчитанной передачи с валом. |
|
6. Расчет ведущего вала, рассчитанной передачи. |
|
7. Список литературы. |
1. Техническое задание.
Задание №8.
Рассчитать привод и червячную передачу редуктора:
Р4=9кВт, w4=0,3·π рад/с.
Муфта втулочная.
Шлицевое соединение колеса с валом.
2. Расчет привода.
Требуемая мощность электродвигателя:
,
где - мощность на ведомом валу цепной передачи, кВт; - общий КПД привода.
Находим общий КПД:
,
где - КПД открытой плоскоременной передачи; - КПД червячной закрытой передачи; - КПД зубчатой передачи; - КПД двух подшипников качения: Тогда общий КПД будет равен:
Следовательно, требуемая мощность электродвигателя будет равна:
.
Подберем электродвигатель по ГОСТ [1, т. 5.1]:
Ближайшим по мощности, является двигатель типоразмера А160S4
, - мощность двигателя;
, - скольжение;
, - число оборотов ведущего вала.
определим диаметр вала двигателя [1, т. 5.3]:
.
Принимаем - мощность на ведущем валу привода, кВт, т.е. .
Находим число оборотов ведущего вала двигателя с учетом скольжения:
.
Определяем мощность на каждом валу привода:
.
Найдем общее передаточное число привода:
,
,
; - угловая скорость ведомого вала цепной передачи, .
Тогда общее передаточное отношение привода будет равно:
.
Разбиваем общее передаточное число по ступеням привода:
,
где - передаточное число плоскоременной передачи, которое должно находиться в пределах ; - передаточное число червячного редуктора, равное рекомендуемому числу = 12.5, [1, т. 5.5]; - передаточное число зубчатой цилиндрической передачи, которое должно находиться в пределах [1, т. 5.5].
Принимаем , а , получим:
Определяем угловые скорости и число оборотов каждого вала привода:
Найдем крутящий момент на каждом валу двигателя:
.
3. Расчет муфты, соединяющий вал двигателя с передаточным механизмом.
Определим расчетный крутящий момент:
,
где - коэффициент режима работы (для цепного конвейера [1, т. 17.1], принимаем ).
.
По расчетному крутящему моменту и диаметру вала двигателя подберем параметры втулочной муфты по ГОСТ [1, т. 17.2]:
- предельный крутящий момент вала двигателя,
- диаметр муфты,
- длина муфты,
- расстояние от края муфты до центра штифта.
Муфта рассчитывается на прочность при кручении:
,
где - допускаемое напряжение кручения для стальной муфты: ; - расчетный момент, Н·мм; - полярный момент сопротивления, мм3, который определяется по следующей формуле:
.
Значит, напряжение кручения будет равно:
.
Рассчитаем соединение втулочной муфты с валом на прочность. Выберем штифтовое соединение и определим параметры штифтов по ГОСТ [1, т. 17.2]:
- меньший диаметр штифта (используются конусные штифты),
- длина штифта.
Штифты проверяют на срез:
,
где - расчетный момент, Н·мм; - допускаемое напряжение среза для штифта: ; - диаметр вала двигателя, мм; - средний диаметр штифта, мм, определяемый по следующей формуле:
,
где - больший диаметр штифта, мм, который определяется из учета конусности. Так как >1:30, то . Значит, средний диаметр штифта будет равен:
.
Тогда напряжение среза для штифта будет равно:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.