БАЛАКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНИКИ ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ.
МЕХАНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ.
КАФЕДРА ПОДЪЕМНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ.
Пояснительная записка к курсовому проекту.
по дисциплине
Технические средства автоматизации и управления.
Расчет привода технической системы.
Ст.гр. УИТ-33
Головачев Ю.В.
Проверил
Козлова С.Н.
«__»_____2003г.
2003
2
Содержание.
1. Техническое задание. |
3 |
2. Расчет привода |
4 |
3. Расчет муфты, соединяющей вал двигателя с передаточным механизмом. |
7 |
4. Расчет передаточного механизма. |
9 |
5. Расчет соединения колеса, рассчитанной передачи с валом. |
|
6. Расчет ведущего вала, рассчитанной передачи. |
|
7. Список литературы. |
1. Техническое задание.
Задание №8.
Рассчитать привод и червячную передачу редуктора:
Р4=9кВт, w4=0,3·π рад/с.
Муфта втулочная.
Шлицевое соединение колеса с валом.
2. Расчет привода.
Требуемая мощность электродвигателя:
,
где -
мощность на ведомом валу цепной передачи, кВт;
-
общий КПД привода.
Находим общий КПД:
,
где -
КПД открытой плоскоременной передачи;
- КПД червячной
закрытой передачи;
- КПД зубчатой передачи;
- КПД двух подшипников качения:
Тогда общий КПД будет равен:
Следовательно, требуемая мощность электродвигателя будет равна:
.
Подберем электродвигатель по ГОСТ [1, т. 5.1]:
Ближайшим по мощности, является двигатель типоразмера А160S4
,
- мощность двигателя;
,
- скольжение;
,
- число оборотов ведущего вала.
определим диаметр вала двигателя [1, т. 5.3]:
.
Принимаем -
мощность на ведущем валу привода, кВт, т.е.
.
Находим число оборотов ведущего вала двигателя с учетом скольжения:
.
Определяем мощность на каждом валу привода:
.
Найдем общее передаточное число привода:
,
,
;
- угловая скорость ведомого вала цепной
передачи,
.
Тогда общее передаточное отношение привода будет равно:
.
Разбиваем общее передаточное число по ступеням привода:
,
где -
передаточное число плоскоременной передачи, которое должно находиться в
пределах
;
-
передаточное число червячного редуктора, равное рекомендуемому числу
= 12.5, [1, т. 5.5];
- передаточное число зубчатой
цилиндрической передачи, которое должно находиться в пределах
[1, т. 5.5].
Принимаем ,
а
, получим:
Определяем угловые скорости и число оборотов каждого вала привода:
Найдем крутящий момент на каждом валу двигателя:
.
3. Расчет муфты, соединяющий вал двигателя с передаточным механизмом.
Определим расчетный крутящий момент:
,
где -
коэффициент режима работы (для цепного конвейера
[1,
т. 17.1], принимаем
).
.
По расчетному крутящему моменту и диаметру вала двигателя подберем параметры втулочной муфты по ГОСТ [1, т. 17.2]:
-
предельный крутящий момент вала двигателя,
-
диаметр муфты,
-
длина муфты,
-
расстояние от края муфты до центра штифта.
Муфта рассчитывается на прочность при кручении:
,
где -
допускаемое напряжение кручения для стальной муфты:
;
- расчетный момент, Н·мм;
- полярный момент сопротивления, мм3,
который определяется по следующей формуле:
.
Значит, напряжение кручения будет равно:
.
Рассчитаем соединение втулочной муфты с валом на прочность. Выберем штифтовое соединение и определим параметры штифтов по ГОСТ [1, т. 17.2]:
-
меньший диаметр штифта (используются конусные штифты),
-
длина штифта.
Штифты проверяют на срез:
,
где -
расчетный момент, Н·мм;
- допускаемое
напряжение среза для штифта:
;
- диаметр вала двигателя, мм;
- средний диаметр штифта, мм,
определяемый по следующей формуле:
,
где -
больший диаметр штифта, мм, который определяется из учета конусности. Так как
>1:30, то
. Значит, средний диаметр
штифта будет равен:
.
Тогда напряжение среза для штифта будет равно:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.