Рассчитать привод и косозубый цилиндрический редуктор, муфту соединяющую привод с ведомым валом привода. Муфта – втулочная со шлицевым соединением.
Исходные данные:
Р3=9 кВт
w3=2p рад/с.
Схема привода :
1 – электродвигатель
2 – втулочная муфта со шлицевым соединением
3 – клиноремённая передача
4 – закрытый косозубый цилиндрический редуктор
5 – муфта
6 – барабан
1. Расчёт привода с выбором электродвигателя по ГОСТ
1.1 Общий КПД привода:
где h1=0,95 – КПД закрытой косозубой цилиндрической передачи(при z = 5),
h2=0,95 – КПД клиноремённой передачи (при z=3,232),
2.Требуемая мощность электродвигателя
По Ртр подбираем электродвигатель таким образом, чтобы выполнялось условие Рд³Ртр.
Рд=10 кВт – мощность,
n1=970об/мин - частота вращения двигателя,
dв=42мм - диаметр вала двигателя [2, т. П.1].
3.Мощность на каждом валу привода
- мощность на ведущем валу привода,
- мощность на ведомом валу клиноремённой передачи,
- мощность на ведущем валу барабана привода.
1. Общее передаточное отношение
где с-1 – угловая скорость вращения вала электродвигателя.
Разбиваем передаточное отношение по ступеням привода
uобщ=u1×u2,
где u1=3,2323 – передаточное отношение клиноремённой передачи,
u2=5 – передаточное отношение закрытого косозубого цилиндрического редуктора [1, т. 7 ].
5. Число оборотов и угловые скорости вращения на каждом валу привода
n1=970 об/мин, w1=101,526 с-1,
об/мин - частота вращения ведомого вала клиноремённой передачи,
с-1 - угловая частота вращения ведущего вала цилиндрического редуктора,
об/мин - частота вращения ведущего вала привода барабана,
с-1 - угловая скорость вращения ведущего вала привода барабана.
6. Крутящие моменты на каждом валу привода
- крутящий момент на ведущем валу привода,
- крутящий момент на ведущем валу косозубого цилиндрического редуктора,
- крутящий момент на ведомом валу привода барабана.
2.Расчет втулочной муфты со шлицевым соединением
Муфту выбираем по диаметру вала по ГОСТ
Расчетный крутящий момент
,
где Кр=1,25 – коэффициент режима работы [1, т. 17.1],
Т1=98,4969 Н×м – номинальный крутящий момент.
Размеры фланцевой муфты [2, т. 17.2 стр. 381]:
D=70 мм – наружный диаметр муфты,
L=90 мм – длина муфты,
z = 8 мм – количество шлицов муфты,
dср=39 мм – средний диаметр муфты,
h=2.2 мм – высота зуба шлицевого соединения,
d=36 мм – внутренний диаметр муфты
b=8 мм. – ширина зуба шлицевого соединения
Для расчета принимаем Тр = 123,12 Н·м
Рассчитаем муфту на кручение:
где: Wρ – полярный момент кручения
= 0,6
Расчёт шлицевого прямобочного соединения на смятие:
Асм – площадь смятия расчитывается по формуле:
h=2.2мм – высота зуба шлицевого соединения,
lр=44мм – рабочая длинна или длинна контакта вала с муфтой,
Ψ=0,7-0,8 – коэффициент неравномерного распределения напряжения по шлицам,
dср= 39 мм – средний диаметр муфты
Тр= 123121,1 Н·мм – расчетный крутящий момент
<=80 ÷120 МПа
Так как расчетное значение меньше то условие прочности соблюдается.
Р2=9,5 кВт Р3=9,025 кВт
n2=300,095 об/мин n3=60,019 об/мин
Т2=302,,45 Н м Т3=1436,66Н м
w2=31,4098 с-1 w3=6,2819 с-1
u 2=5
Материал зубчатых колес
Для шестерни – сталь 40ХН улучшенная, твердостью 295НВ, для которого допускаемое контактное напряжение [sк]2=540 МПа, допускаемое напряжение при изгибе [sи]2=465 МПа [1, с. 181];
для колеса – сталь 40ХН нормализованная, твердостью 250НВ, для которого [sк]3=466 МПа, [sи]3=425 МПа [2, с. 182].
Общее допускаемое контактное напряжение для зубчатых колес в косозубой передаче
[sк]=0,5*([sк]2+[sк]3)=0,5*(540+466)=503 МПа.
1. Межосевое расстояние
,
где Ка=43 – числовой коэффициент для косозубой передачи,
Yвa=0,4 – коэффициент ширины венца зубчатого колеса [1 , с. 30],
Кb - коэффициент распределения нагрузки по длине зуба, принимается в зависимости от коэффициента
,
из [2, табл. 9.11] Кb=1,06.
2. По ГОСТ а=220 мм [1, стр. 30].
3. Назначаем число зубьев шестерни z1=20, тогда число зубьев колеса z2=z1*u=20*5=100.
4. Угол наклона зуба для косозубых передач b=10°, cosb=0,985.
5. Модуль зацепления передачи
По ГОСТ m=4 мм [1, с. 30].
6. Основные размеры шестерни и колеса.
- Диаметры делительных окружностей
для шестерни
для колеса
- Диаметры выступов зубьев
для шестерни
для колеса
- Диаметры впадин зубьев
для шестерни
для колеса
- Ширина венца зубчатых колес
для колеса
для шестерни
7. Окружная скорость передачи
8. Степень точности передачи в зависимости от окружной скорости и вида передачи S=9 [2, табл. 9.9].
9. Проверочный расчет передачи на контактную прочность
,
где Кa=1,16 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями [1, табл. 9.12].
Кz=365 – коэффициент, учитывающий механические свойства зубчатых колес.
Условие прочности соблюдается
10. Конструктивные размеры ведомого зубчатого колеса
- Толщина зубчатого венца
принимаем d=14 мм.
- Толщина диска
принимаем с=24 мм.
- Диаметр вала под зубчатым колесом
где [tк]=25 МПа – допустимое напряжение при кручении.
- Диаметр ступицы колеса
- Длина ступицы колеса
кроме того должно соблюдаться условие Lст³в2. Принимаем Lст=96 мм.
- Размер фаски под вал
- Размер фаски колеса
- Диаметр расположения облегчающих отверстий принимается конструктивно
D0=220 мм.
- Диаметр облегчающих отверстий принимается конструктивно
d0=80 мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.