Целевые аудитории компании АО. Конкурентоспособность компании АО. SWOT анализ компании. PEST анализ. Специфика рынка компании АО, страница 5

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

Фактор

Вес

Повышение налогов на предприятия

0,11     

Смена руководства правительства Чувашской республики

0,08     

Смена главы государства

0,06     

По данным анализа видно, что политические изменения практически не влияют на деятельность компании АО «». Деятельность компании входит в агропромышленную деятельность республики. Это позиция позволяет компании АО «» продолжать свою деятельность вне зависимости от политических изменений.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

Фактор

Вес

Повышение себестоимости сырья

0,49

Повышение спроса на "местных" производителей

0,33

Экономические изменения «значительно» влияют на деятельность компании АО «». Сегмент деятельности компании находится в особо важных, для деятельности государства. Услуги и продукция мукомольных предприятий находятся в состоянии растущего спроса. Изменения в экономике способствуют развитию компании.

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ

Фактор

Вес

Повышение значимости чисто экологических продуктов

0,08

Повышение спроса на "местных" производителей

0,25

Социально-культурные факторы «нейтрально» влияют на деятельность компании АО «». Продукция компании АО «» внесен под раздел «национального продукта». Это положение вызывает у потребителей такие ассоциации как:

·  Свежесть продукции

·  Помощь национальным производителям

·  Высокий уровень качества

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

Фактор

Вес

Ежегодное обучение персонала

0,60     

Обновление технологии на предприятии

0,30     

Технологические изменения «незначительно» влияют на деятельность компании АО «».

Технологическое обновление оборудования происходят регулярно, так как это прописано нормами качества товара и технологического процесса. Это позволяет продукции компании АО «» конкурировать(монополизировать) на рынке.

1.6 Специфика рынка компании АО «»

Перерабатывающая и пищевая промышленность является частью агропромышленного комплекса (примерно 15% от всего промышленного производства России).

Эта отрасль является привлекательным рынком, так как постоянный, стабильный, платежеспособный спрос, динамика развития и постоянная конкуренция с иностранными участниками способствует благоприятным прогнозами.

Государство установило ряд нормативных документов о качестве выпускаемой продукции, а именно:

1.  900государственных стандартов

2.  350 отраслевых стандартов

3.  3500 технических условий

А так же право на разработку и применения технических условий на продукцию и ее выпуск. Однако, производство продукции регулируется федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Это все связанно с тем, что мука - один из основных продуктов в изготовлении хлеба и хлебобулочных изделий. А хлеб (и хлебобулочные изделия) входят в минимальной набор продуктов питания для всех групп населения. Потребление зерновых культур составляет около 17млн. тонн в год.

В России насчитывается более 3тысяс мукомольных предприятий. А на 200 приходится 70% переработанной муки.

Выводы главы

Компания АО «» является развивающимся монополистом на агропромышленном рынке Чувашской республики. Продукция компании строго ограничена спецификой рынка. Предоставляемый товар находится в постоянном спросе и отсюда имеет потенциальную возрастающую прибыль. Техническое оснащение и качество продукции соответствуют ГОСТам РФ.