Коэффициент конкурентоспособности способен определить конкурентоспособность товара в создавшихся со временем условиях.
, гдеi = 1, …, n – число параметров продукции, участвующих в оценке;
j = 1,…,n – виды продукции;
Li – коэффициент важности по сравнению с остальными параметрами продукции;
Pij – конкурентоспособное значение i-го параметра для j-ой продукции;
Pin – желаемое значение i-го параметра, которое позволяет полностью удовлетворить потребность показателя;
, если увеличение значения параметра Pij способствует росту конкурентоспособности продукции (например, надежности, производительности изделия и т.д.);
, если увеличение значения параметра Pij приводит к снижению конкурентоспособности продукции.
Результатом таких вычислительных действий является один из трех выводов:
-товар конкурентоспособен, что показывает действующею стратегию как максимально подходящую для данного периода.
-у товара низкая конкурентоспособность, это означает, что следует откорректировать стратегию компании для дальнейшей продуктивной деятельности компании на рынке аналогичных предприятий.
-товар не конкурентоспособен, это означает полное изменение стратегии компании для продуктивной деятельности компании среди конкурирующих организации.
По профилю своей деятельности компания АО «» имеет большое число конкурентов. По всему приволжскому региону, в каждой области и республике имеется свой мукомольный перерабатывающий завод или несколько аграрных комплексов с собственными техническими средствами. Каждое из этих предприятий выпускает аналогичный ассортимент продукции уступающий (или превосходящий) в качестве или сроках изготовления продукта. При переизбытке муки каждое предприятие реализует его за пределы своей территории, создавая тем самым высокую конкуренцию данной продукции.
Основными факторами влияния продукции на рынке являются: качество, цена, тара и упаковка, маркетинговая стратегия (освещение предприятия и продукции путем СМИ).
По территориальной расположенности рядом с АО «» находится «Казанский комбинат хлебопродуктов» («Казаньзернопродукт») и «Вологодский мельницы». Производительность данных предприятий равносильна АО «», другими словами эти предприятия стоит расценивать как конкурентов.
Критерии конкурентоспособности |
АО "" |
КЗП |
Вологодские |
План действий по улучшению КП |
Ассортимент |
8 |
2 |
5 |
|
Цена |
9 |
9 |
9 |
|
Внешний вид |
3 |
7 |
9 |
Редизайн ассортимента в августе 2012 года |
Эффективность и результат |
9 |
4 |
3 |
|
Срок годности |
5 |
5 |
5 |
|
Дистрибуция |
9 |
6 |
4 |
|
Рекламная активность |
2 |
8 |
5 |
Активизация деятельности отдела маркетинга в сети интернет |
Уникальность предложения |
8 |
8 |
8 |
|
Знание бренда |
4 |
6 |
6 |
Активизация деятельности отдела маркетинга в сети интернет |
Лояльность к бренду |
9 |
3 |
5 |
|
Качество персонала |
8 |
3 |
5 |
По данным таблицы и диаграммы видно, что компания АО «» имеет наивысший уровень конкурентоспособности по республике Чувашия. Это связанно с тем, что компания АО «» имеет высокую эффективность и результат совместно с дистрибуцией. В республике Чувашия имеется тенденция к возрастанию лояльности к национальному бренду, которым позиционирует себя компания АО «».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.