Особенности колорита дальневосточного пейзажа, страница 5

И так спектральные цвета, и хроматические цвета, цвета. В солнечном принято различать основных цветов: синий, голубой, желтый,  оранжевый, красный. Деление условно и зависит особенностей глаза. Человеческий способен выделить в от 100 200 различных цвета.  Некоторые отражают свет в пропорции, в какой имеются в солнечном то есть свет не избирательно. Такие называются ахроматическими серая, черная) и друг от только светлотой, отраженного света. Например, снег отражает солнечного света, бумага – 75%, а кожа – 1 – 2%. Глаз способен различать 300 порогов белого до черного.  Другие отражают свет то есть спектральных компонентов лучей отражаются чем остальные, поверхности называются или цветными  (греч. «хромос» – «ахромос» – бесцветие), цвета включают гамму спектральных и тонов. В зависимости   поверхностей и от или монохроматического потоков существуют отражения, пропускания и света  (или цвета). Они в процентах. Каждому цвету соответствует хроматический цвет, при смешении с дает ахроматический. Такие цвета называют цветами (красный – оранжевый – голубой, – синий и другие) взаимо дополнительными.

В определения гармоничных цвета,  обладающих воздействием на все хроматические располагают по образовав из цветовой круг (рис.3).  Все цвета располагаются в в естественной последовательности. Круг пурпурными цветами. В практике в настоящее применяется 24-частный имеющий хорошую на 2, 4, 6, 8 и цветов, облегчающую гармонических сочетаний. В можно выделить главных цвета:  желтый, зеленый и синий. Красно-желтые круга называют они связаны с человека об солнце,  раскаленном сине-голубая часть относится к холодным по ассоциации льдом, водой, небом, холодным металлом. В зоне спектра можем различать теплые или холодные оттенки цвета. Все дополнительные цвета на противоположных диаметра цветового круга.  цветов в природе, все так и гармонично, помогает искать пути цвета предмета природных явлений красками. Очень художник находит своего творческого новые способы, материалы. Оказывается,  цветового восприятия у помогала сама природа. В краях, где воздуха была и давала мягкие цветовых тонов, вынуждены были вглядываться в  богатейшую оттенков цвета земли, моря, далей. В можно сказать, восприятие мира более живописным севере, что и к рождению колористической в Венеции, Париже, Амстердаме, Лондоне. Важным было и то, что художники вышли писать картины на открытый воздух – пленэр, что позволяло им развивать свое восприятие цвета. Восприятие цвета во многом зависит от цветового тона, степени его яркости и насыщенности.

Оценка цвета чаще всего ведется «на глаз», но визуально невозможно установить степень различия в цвете, поэтому такой метод весьма приблизителен и субъективен.  Для правильной оценки цвета необходима специальная количественная оценка, так как к цвету нельзя подходить с обычными мерками величин, ибо цвет является не величиной, а некоторым качеством, поэтому измерения цвета имеют свои специфические особенности. Дело в том, что существо цвета, возникающее в нашем сознании субъективно, и отражает объективные свойства материи – лучистую энергию, поступающую в глаз. Поэтому необходимо различать две категории понятий о цвете: физическую и психологическую. К физической характеристике цвета относят понятия: яркость, коэффициент яркости, коэффициент отражения, чистоту цвета и доминирующую волну цвета.

Коэффициент яркости – отношение яркости в данном направлении к  яркости диффузной поверхности, характеризует, так же как и коэффициенты отражения, относительную яркость поверхности . Чистота цвета. В составе цвета любой хроматической поверхности всегда имеется доля ахроматического цвета. Ахроматической составляющей нет только в тонах солнечного спектра, которые относят к чистым цветам и  принимают их чистоту за 100 %. Чистота всех других цветов поверхности определяется процентным содержанием в них хроматической составляющей