ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе было проведено исследование на тему: «Особенности колорита Дальневосточного пейзажа». В ходе исследования были решены следующие задачи:
- изучена и проанализирована искусствоведческая и специальная литература по теме жанра пейзаж;
- изучена методика рисования техникой пастель;
- проведено теоретическое исследование колорита в пейзаже;
- создана серия пейзажных работ, в разном состоянии природы, выполненные в технике пастель.
На основе этого было выясняно, что колорит в пейзаже—раскрывает перед нами красочное богатство мира. Он помогает художнику передать настроение картины: колорит может быть спокойным, радостным, тревожным, грустным и др. Колорит бывает теплым и холодным, светлым и темным. Гармония, используемых в живописном произведении цветов, вне зависимости от их характеристик является залогом его совершенства, если смотреть с точки зрения эстетики. Многие произведения отличаются гармоничностью цветового строя, который основывается не на контрасте, а на родственности тонов, другими словами, на сочетании цветов, гармонирующих друг с другом. Пастель обладает практически неограниченными возможностями для гармонизации цветов, так как весьма богата оттенками. Это вполне объяснимо, так как для цветовой гармонии важнее не чистый цвет, а оттенок.
Хотя пастель и отличается весьма высокой кроющей способностью, тем не менее, иногда бывает довольно трудно добиться того, чтобы цвет, поверх которого накладывается новый, не просвечивал.
Накладываемый сверху цвет пигмента скроет нижний только в том случае, если цвет основы более светлый, чем накладываемый фон. Это означает, что работу необходимо начинать с наиболее светлых цветов, постепенно переходя к использованию более темных.
Те цвета, которые можно отнести к одной группе, являются родственными, например, красноватые, синеватые, зеленоватые, золотистые, жемчужные и т.п. И в то же время, качество гармонии цветов особенно зависит от того, насколько широк спектр промежуточных оттенков, с помощью которых образуется колорит произведения. Следовательно, родство и цветовая гармония основывается скорее на соотношении оттенков, а не чистых цветов.
Важным способом достижения цветовой гармонии является использование ограниченного набора цветов, абстрагируясь от настоящего колорита натуры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М., Изобразительное искусство, 1985
4. Ильин В.Я. Основы художественного конструирования в ЦБП – М.:
Лесная промышленность, 1980.
5. Лапин Ю., Шехов Б. О комплексной эстетизации действующего предприятия //Техническая эстетика 1968, №11
6. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна – М.: Молодая гвардия, 1994.
8. Цойгнер Г. Учение о цвете (популярный очерк) – М.:Издательская литература по строительству, 1971
9. Эстетическая организация производственной среды. Вопросы производственной эстетики /М.: ВНИИТЭ, 1972. Вып. 3)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рис. 1. Пейзаж китайского художника VI век
Рис.2. Район Сундай в Эдо, гравюра по дереву японского художника Кацусики Хокусая
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рис.3. П.Брейгель «Пасмурный день»
Рис.4. Рембрандт «Пейзаж с прудом и арочным мостом»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рис.5. К.Коро «Утро в Венеции»
Рис.6. К.Д.Фридрих «Аббатство в дубовой роще»
Рис.7. А.Каналетто: Площадь Сан Марко
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рис.8. К.Моне «Впечатление, солнца»
Рис.9. Левитан — «Луг на опушке леса»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рис.10. Зинаида Серебрякова «Марокканская (1928, 1932)
Рис.11 Ж. Э. Лиотар «Шоколадница»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рис.12. «Утро в Корейском порту.»
Рис.13. «Полдень»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рис 14. «Закат на Халактырском пляже»
Рис.15. «Засыпающие вулканы»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.