Особенности колорита дальневосточного пейзажа, страница 15


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе было проведено исследование на тему: «Особенности колорита Дальневосточного пейзажа». В ходе исследования были решены следующие задачи:

-  изучена и проанализирована искусствоведческая и специальная литература по теме жанра пейзаж;

-  изучена методика рисования техникой пастель;

-  проведено теоретическое исследование колорита в пейзаже;

-  создана серия пейзажных работ, в разном состоянии природы, выполненные в технике пастель.

На основе этого было выясняно, что колорит в пейзаже—раскрывает перед нами красочное богатство мира. Он помогает художнику передать настроение картины: колорит может быть спокойным, радостным, тревожным, грустным и др. Колорит бывает теплым и холодным, светлым и темным. Гармония, используемых в живописном произведении цветов, вне зависимости от их характеристик является залогом его совершенства, если смотреть с точки зрения эстетики. Многие произведения отличаются гармоничностью цветового строя, который основывается не на контрасте, а на родственности тонов, другими словами, на сочетании цветов, гармонирующих друг с другом. Пастель обладает практически неограниченными возможностями для гармонизации цветов, так как весьма богата оттенками. Это вполне объяснимо, так как для цветовой гармонии важнее не чистый цвет, а оттенок.

Хотя пастель и отличается весьма высокой кроющей способностью, тем не менее, иногда бывает довольно трудно добиться того, чтобы цвет, поверх которого накладывается новый, не просвечивал.

Накладываемый сверху цвет пигмента скроет нижний только в том случае, если цвет основы более светлый, чем накладываемый фон. Это означает, что работу необходимо начинать с наиболее светлых цветов, постепенно переходя к использованию более темных.

Те цвета, которые можно отнести к одной группе, являются родственными, например, красноватые, синеватые, зеленоватые, золотистые, жемчужные и т.п. И в то же время, качество гармонии цветов особенно зависит от того, насколько широк спектр промежуточных оттенков, с помощью которых образуется колорит произведения. Следовательно, родство и цветовая гармония основывается скорее на соотношении оттенков, а не чистых цветов.

Важным способом достижения цветовой гармонии является использование ограниченного набора цветов, абстрагируясь от настоящего колорита натуры.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М., Изобразительное искусство, 1985

2. История зарубежного искусства. М., Изобразительное искусство, 1984

3. История мирового искусства. БММ АО, М., 1998

4. Ильин В.Я. Основы художественного конструирования в ЦБП – М.:

Лесная промышленность, 1980.

5. Лапин Ю., Шехов Б. О комплексной эстетизации действующего предприятия //Техническая эстетика 1968, №11

6. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна – М.: Молодая гвардия, 1994.

7 . Суздалев П. О жанрах живописи. - журнал «Творчество», 1964, № 2, 3

8. Цойгнер Г. Учение о цвете (популярный очерк) – М.:Издательская литература по строительству, 1971

9. Эстетическая организация производственной среды. Вопросы производственной эстетики /М.: ВНИИТЭ, 1972. Вып. 3)

10. Энциклопедия Кругосвет Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия


ПРИЛОЖЕНИЕ

Рис. 1. Пейзаж китайского художника VI век

Рис.2. Район Сундай в Эдо, гравюра по дереву японского художника Кацусики Хокусая

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рис.3. П.Брейгель «Пасмурный день»

Рис.4. Рембрандт «Пейзаж с прудом и арочным мостом»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рис.5. К.Коро «Утро в Венеции»

Рис.6. К.Д.Фридрих «Аббатство в дубовой роще»

Рис.7. А.Каналетто: Площадь Сан Марко

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рис.8. К.Моне «Впечатление, солнца»

Рис.9. Левитан — «Луг на опушке леса»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рис.10. Зинаида Серебрякова «Марокканская (1928, 1932)

Рис.11 Ж. Э. Лиотар «Шоколадница»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рис.12. «Утро в Корейском порту.»

Рис.13. «Полдень»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рис 14. «Закат на Халактырском пляже»

Рис.15. «Засыпающие вулканы»