Особенности колорита дальневосточного пейзажа, страница 2

Тема – местность (от фр. paysage, pays - местность, родина), окружающая естественная или человеком природа с ее ландшафтами, гор, рек, лесов), город и местность. Соответственно природный, сельский и (архитектурный, индустриальный и пейзажи. В природном морской пейзаж а художников, изображающих называют «маринистами»)   космический, астральный – небесного пространства, и планет. Особое в городском пейзаже ведута – документально изображение. С точки времени различают исторический (в т.ч. руины – археологических или мест и памятников) и (картины будущего пейзажи.

В узком и смысле следует пейзаж и пейзажное изображение. Пейзаж – «портретное» изображение вида, того, есть, что существует. Это бы живописное графическое точно-правдивое изображение. Оно и неповторимо, его подправить, деформировать, нельзя придумать, сочинить. В от него изображение – это сочиненные с помощью пейзажные виды. Термин обычно означает и и другое.

Пейзаж – не просто но всегда образ природной городской среды, определенная интерпретация, находит свое в исторически сменяющихся пейзажного искусства.

Обращаясь к становления жанра нельзя не его важные развития.

В искусстве пейзаж приобрел путь развития. Как жанр он в Китае еще в веке. Пейзажи художников, выполненные на шелковых очень одухотворенны и (см.приложение 1.) Произведения глубокий философский как бы вечно обновляющуюся бесконечно необъятное которое кажется из-за введения в обширных горных водных гладей и дымки. В пейзаж человеческие фигуры и мотивы (горная бамбук, дикая олицетворяющие высокие качества. Под китайской культуры сложился и особый японского пейзажа, ярко выраженной выделением декоративных с более активной ролью в природе, на это ярко показывают гравюры японского художника Кацусика. Хокусай (см.приложение рис.2.)[7;стр.58].

В искусстве первыми обратились к изображению природы венецианские живописцы эпохи Возрождения,например такие, как А.Каналетто. Как самостоятельный жанр,  пейзаж окончательно сформировался в XVII в. Его создали голландские живописцы. Художники обратились к изучению натуры, Леонардо да Винчи, позже П. Брейгель в Нидерландах разработали систему валеров, световоздушную перспективу. В XVI в. формируются первые разновидности и направления этого жанра: лирический, героический, документальный пейзаж: П.Брейгель «Пасмурный день» (Канун весны) (1565, Вена, Музей истории искусств), П.П.Рубенс «Охота на львов» (ок. 1615, Мюнхен, Старая пинакотека), Рембрандт «Пейзаж с прудом и арочным мостом» (1638, Берлин – Далем), Я. ван Рейсдаль «Лесное болото» (1660-е, Дрезден, Картинная галерея), Н.Пуссен «Пейзаж с Полифемом» (1649, Москва, ГМИИ им. Пушкина), К.Лоррен Полдень (1651, С.-Петербург, Эрмитаж), Ф.Гварди «Площадь Сан Марко, вид на базилику» (ок. 1760–1765, Лондон, Национальная галерея) и т.д. (см приложение рис.3, 4).

В XIX в. творческие нововведения художников пейзажа, преобладание его общественной проблематикой, развитие пленэра (изображение естественной природной среды) завершились достижениями импрессионизма, давшими новые возможности в живописной передаче пространственной глубины, изменчивости световоздушной среды, сложности цветовой гаммы, открывшими новые возможности в передаче изменчивой игры бликов, неуловимых состояний природы, богатства красочных оттенков. Это барбизонцы, К.Коро «Утро в Венеции» (ок. 1834, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Э.Мане «Завтрак на траве» (1863, Париж, Лувр), К.Моне «Бульвар Капуцинок в Париже» (1873, Москва, ГМИИ им. Пушкина), О.Ренуар «Лягушатник» (1869, Стокгольм, Национальный музей). В России А.К.Саврасов «Грачи прилетели» (1871, Москва, Третьяковская галерея), И.И.Шишкин «Рожь» (1878, Москва, Третьяковская галерея), В.Д.Поленов «Московский дворик» (1878, Москва, Третьяковская галерея),.[2] (см приложение рис.5)