· Уровни — характеризуют накопленные значения величин внутри системы. Это могут быть товары на складе, товары в пути, банковская наличность, производственные площади, численность работающих. Уровни применимы не только к физическим величинам. Например, уровень осведомленности существенен при принятии решения. Уровни удовлетворения, оптимизма и негативных ожиданий влияют на экономическое поведение. Уровни представляют собой значения переменных, накопленные в результате разности между входящими и исходящими потоками. На диаграммах изображаются прямоугольниками.
· Потоки — скорости изменения уровней. Например, потоки материалов, заказов, денежных средств, рабочей силы, оборудования, информации. Изображаются сплошными стрелками.
· Функции решений (вентили) — функции зависимости потоков от уровней. Функция решения может иметь форму простого уравнения, определяющего реакцию потока на состояние одного или двух уровней. Например, производительность транспортной системы может быть выражена количеством товаров в пути (уровень) и константой (запаздывание на время транспортировки). Более сложный пример: решение о найме рабочих может быть связано с уровнями имеющейся рабочей силы, среднего темпа поступления заказов, числа работников, проходящих курс обучения, числа вновь принятых работников, задолженности по невыполненным заказам, уровня запасов, наличия оборудования и материалов. Изображаются двумя треугольниками в виде бабочки.
· Каналы информации, соединяющие вентили с уровнями. Изображаются штриховыми стрелками.
· Линии задержки (запаздывания) — служат для имитации задержки потоков. Характеризуются параметрами среднего запаздывания и типом неустановившейся реакции. Второй параметр характеризует отклик элемента на изменение входного сигнала. Разные типы линий задержки имеют различный динамический отклик.
· Вспомогательные переменные — располагаются в каналах информации между уровнями и функциями решений и определяют некоторую функцию. Изображаются кружком.
Рисунок 1 Пример модели системной динамики. Управление нефтегазодобывающим предприятием [12]
Алгоритм проведения изменений и шаги по его реализации, разработанные Филипом Котлером [13]:
1) Преодоление состояния удовлетворенности текущей ситуацией
2) Формирование команды для проведения изменения
3) Определение видения желаемого будущего и стратегии перехода
4) Широкое информирование о проводимых изменениях
5) Устранение препятствий и барьеров, мешающих проведению изменений
6) Достижение быстрых первых успехов
7) Поддержание процесса изменений с целью недопущения отката назад
8) Закрепление проведенных изменений в корпоративной культуре
При проведений изменений может использоваться теория ограничений, разработанная Голдраттом.
Примеры организационных изменений:
- Изменение стратегии
- Изменение технологий
- Изменения структуры
- Изменение отношения и поведения персонала
Как мультидисциплинная наука управление изменениями требует, как креативного маркетинга для обеспечения коммуникации изменений, так и глубокого понимания стилей лидерства и групповой динамики. В рамках проектов по трансформации организации управление изменениями синхронизирует ожидания различных групп, организует коммуникации, интегрирует команды и управляет обучением и подготовкой людей.
ГЛАВА 3. Перспективы использования современных достижений менеджмента в сфере изменений на примере «СПбГБУ КЦСОН Красногвардейского района»
3.1 Сопротивление внутренней среды организации нововведениям и методы его преодоления
Управление изменениями оперирует такими понятиями, как лидерство, эффективность коммуникаций и принятие потребности в изменениях для разработки точных стратегий перехода, для того чтобы преодолеть неизбежное сопротивление переменам. Эффективный план управления изменениями должен учитывать все вышеперечисленные аспекты изменений. Это может быть достигнуто следующими способами [14]:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.