5. Шпонка под зубчатым колесом
Ширина шпонки b = 18 мм (табл.П3 Приложения)
Отклонения отверстия: ES = -18 мкм , EI = - 61 мкм
Отклонения вала : es = 0, ei = -43 мкм
Максимальный натяг:
Nmax = es – EI = 61 мкм
Максимальный зазор:
Smax = ES –ei =-18+43=25 мкм
10.2.Определение параметров шероховатости поверхностей
Среднее арифметическое отклонение профиля Ra, мкм задается конструктором в зависимости от назначения элемента поверхности и условий его нагружения.
1.Шероховатость поверхностей посадочных мест подшипников определяется в соответствии с табл.П10 Приложения.
2. Шероховатость поверхности установки ступиц зубчатых колес:
для -
для -
Торцевые поверхности заплечиков вала для установки ступиц колес на класс ниже шероховатости установленных на них деталей (табл. П11 Приложения).
3.Шероховатость всех остальных поверхностей определяется по Таблице П12 Приложения
10.3.Определение допусков формы и расположения
1.Места установки подшипников допуски круглости, профиля продольного сечения (поз. 1) и торцевого биения опорных заплечиков валов (поз.3) определяются по таблицам Приложения П13.
Допуск соосности цилиндрической поверхности вала под подшипником (поз. 3) относительно общей оси, определяемой базами А и Б равен ТРС10 = 4 мкм/10 мм. Для существующего размера ширины кольца подшипника величина допуска соосности:
= 4*18/10 = 7,2= 6 мкм
Полученное значение нормируется по таблице П14 Приложения.
2.Места установки зубчатого колеса на валу
Допуск цилиндричности шейки вала под ступицей (поз. 4)
= 10 мкм, где TD = 30 мкм – допуск диаметра вала (Приложение П7).
Полученное значение допуска цилиндричности нормируется по П15 Приложения.
Допуск торцевого биения опорного буртика относительно оси, определяемой базами А и Б (поз. 6)определяется по таблицам П 17 Приложения:
25 мкм
Кинематическая степень точности передачи принимается – 8.
Допуск соосности поверхности шейки вала под ступицей, относительно оси, определяемой базами А и Б (поз. 5) определяется по таблицам П 18 Приложения:
40 мкм.
3.Допуск соосности поверхности выходного участка вала относительно оси, определяемой базами А и Б, определяется только при частотах вращения больше 1000 оборотов в минуту для уменьшения нагрузки на подшипники от дисбаланса. В нашем случае данный допуск не проставляется.
4.Допуски симметричности и параллельности боковых поверхностей шпоночных пазов относительно оси вала под колесом:
Допуск симметричности: = 2* 43 = 86 мкм, где Tb = 43 мкм – допуск ширины паза (Прил. 7).
Допуск параллельности боковых поверхностей шпоночного паза относительно оси вала под колесом :
= 0,5*43 = 21,5 мкм
Полученные значения допусков нормируются по таблицам Приложения П13 и П15.
Шпонка под колесом:
Допуск симметричности –TPC = 80 мкм,
Допуск параллельности – TPA = 16 мкм.
1. Детали машин – проектирование: Справочное учебно-методическое пособие. / Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда. – М.: Высш. шк., 2004. – 312 с.
2. Расчет механических передач: Методические указания к курсовому проектированию по основам конструирования/Казан.авиац.ин-т;Сост.Ш.Х. Бикбулатов, В.А. Черноглазов, А.П. Лоскутов. Казань, 1991. 38с
3. Проектирование валов: Учебно-методическое пособие к курсовому проекту по деталям машин, основам конструирования и прикладной механике / В.Л. Юрьева, Г.И. Зайденштейн, В.А. Черноглазов, А.М. Арасланов; Изд-во Казан. гос. техн. ун-та. Казань, 1997. 69с.
4. Конструирование узлов и деталей машин: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов. – 10 изд., стер. – М., : Издательский центр «Академия», 2007.496 с.
5. Дополнительные источники: http://www.kai.ru
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.