Корпуса и крышки(у подшипников) = + x+ = 8 + 3 + 32 = 43 мм
Корпуса и крышки(по периметру) = + x+ = 8 + 3+ 24 = 35 мм
Табл. 12.2.2
x |
y |
r |
|
мм |
|||
8… 10 |
2… 3 |
5х |
3 |
7. Размеры крышек подшипника (табл.12.1.1 [1] стр.157):
Тихоходного вала D = 90мм, =110мм,=126мм,= 8мм
Промежуточного вала D = 75мм, =92мм,=111мм,= 8мм
Быстроходного вала D = 72мм, =89мм,=108мм,= 8мм
Табл.12.1.1. Основные размеры крышек подшипников, мм
Крышки накладные |
D |
||||
От 62 до 95 |
М8 |
4 |
8 |
6 |
|
От 95 до 145 |
М10 |
6 |
10 |
7 |
8.Размеры конических штифтов (2 шт):
d= мм
8. Выбор масло.
Выбираем требуемую вязкость масла – 50 мм2/с ([4],стр.198. табл. 11.1), в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости червячного колеса .
Контактные напряжения ,Мпа |
Рекомендуемая кинематическая вязкость, мм2/с, при окружной скорости, м/с. |
||
До 2 |
2…5 |
Св.5 |
|
Для зубчатых передач при 400 С |
|||
До 600 |
34 |
28 |
22 |
600…1000 |
60 |
50 |
40 |
1000…1200 |
70 |
60 |
50 |
Марка масла |
Кинематическая вязкость, мм2/с |
Для зубчатых передач при 400 С |
|
И-Г-А-46 |
41 51 |
9. Расчет фундаментальных болтов на опракидывающий момент.
-условие выполняется.
10.1.Построение полей допусков сопрягаемых элементов детали(тихоходный вал).
1.Сопряжение вал-подшипник
Подшипник устанавливается на валу с небольшим натягом, поскольку нагружение внутреннего кольца циркуляционное. Рекомендованная посадка L0/k6. Класс точности подшипника 0, квалитет изготовления размера вала – 6, основное отклонение – k.
Пользуясь таблицами П6 и П8 определяем верхние и нижние отклонения размеров кольца подшипника и вала:
Кольцо – ES =0 ; EI = - 15 мкм;
Вал – ei = 2 мкм; es = 21 мкм.
Минимальный натяг
Nmin =ei – ES = 2-0=2 мкм
Максимальный натяг
Nmax = es – EI = 21+15= 36 мкм.
2. Сопряжение вал-ступица зубчатого колеса
Рекомендована посадка с гарантированным натягом H7/p6 для обеспечения плотного прилегания цилиндрических поверхностей ступицы зубчатого колеса и шейки вала и, как следствие, уменьшения несоосности оси зубчатого колеса относительно базы АБ. Посадка выполнена в системе отверстия, т.е. основное отклонение отверстия равно нулю, а основное отклонение вала положительно.
Итак, отверстие: EI = 0, ES = IT7 = 30 мкм (Приложение П7),
Вал: ei =32 мкм, es = 51 мкм (Приложение П8).
Минимальный натяг
Nmin =ei – ES = 32-30 =2 мкм
Максимальный натяг
Nmax = es – EI = 51-0=51 мкм.
3. Сопряжение вал-распорная втулка между ступицей зубчатого колеса и внутренним кольцом правого подшипника. Посадка данного сопряжения должна исключать существование натяга в соединении. В этом случае возникающие осевые усилия, возникающие в зубчатом зацеплении передаются на внутреннее кольцо подшипника и далее через тела качения замыкаются на корпус механизма. Рекомендованная посадка – H7/h6.
Отверстие : EI = 0, ES = IT7 = 30 мкм ( Приложение П7);
Вал: es = 0 , ei = - IT6 = -19 мкм ( Приложение П7).
Минимальный зазор: Smin = 0 ;
Максимальный зазор: Smax = ES –ei = IT7 + IT6 = 49 мкм
4. Сопряжение с призматическими шпонками
Поскольку соединения являются неподвижными то шпоночный паз вала (охватывающая поверхность – отверстие) и боковые поверхности шпонки (охватываемая поверхность- вал) сопрягаются по посадке N9/h9.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.