Кинематический расчет. Выбор электродвигателя. Расчет ременной передачи, страница 8

Корпуса и крышки(у подшипников)  = + x+  = 8 + 3 + 32 = 43 мм

Корпуса и крышки(по периметру)  = + x+  = 8 + 3+ 24 = 35 мм

Табл. 12.2.2

x

y

r

 мм

8… 10

2… 3

3

    7. Размеры крышек подшипника (табл.12.1.1 [1] стр.157):

Тихоходного вала D = 90мм, =110мм,=126мм,= 8мм

Промежуточного вала D = 75мм, =92мм,=111мм,= 8мм

Быстроходного вала D = 72мм, =89мм,=108мм,= 8мм

Табл.12.1.1. Основные размеры крышек подшипников, мм

Крышки

накладные

D

От 62 до 95

М8

4

8

6

От 95 до 145

М10

6

10

7

160.JPG153.JPG

8.Размеры конических штифтов (2 шт):

d= мм

8. Выбор масло.

Выбираем требуемую вязкость масла – 50 мм2/с ([4],стр.198. табл. 11.1), в зависимости от контактного напряжения  и окружной скорости червячного колеса .

Контактные напряжения ,Мпа

Рекомендуемая кинематическая вязкость, мм2/с, при окружной скорости, м/с.

До 2

2…5

Св.5

Для зубчатых передач при 400  С

До 600

34

28

22

600…1000

60

50

40

1000…1200

70

60

50

Марка масла

Кинематическая вязкость, мм2

Для зубчатых передач при 400 С

И-Г-А-46

41    51

9. Расчет фундаментальных болтов на опракидывающий момент.

Фрагмент2.gifФрагмент3.gif

-условие выполняется.

10.1.Построение полей допусков  сопрягаемых элементов детали(тихоходный вал).

1.Сопряжение вал-подшипник

Подшипник устанавливается на валу с небольшим натягом, поскольку нагружение внутреннего кольца циркуляционное. Рекомендованная посадка L0/k6. Класс точности подшипника 0, квалитет изготовления размера вала – 6, основное отклонение – k.

Пользуясь таблицами П6 и П8 определяем верхние и нижние отклонения размеров кольца подшипника и вала:

Кольцо – ES =0  ; EI = -   15      мкм;

Вал – ei =    2         мкм; es =      21      мкм.

Минимальный натяг

Nmin =ei – ES = 2-0=2      мкм

Максимальный натяг

Nmax = es – EI =   21+15= 36      мкм.

2. Сопряжение вал-ступица зубчатого колеса

Рекомендована посадка с гарантированным натягом H7/p6 для обеспечения плотного прилегания цилиндрических поверхностей ступицы зубчатого колеса и шейки вала и, как следствие, уменьшения несоосности оси зубчатого колеса относительно базы АБ. Посадка выполнена в системе отверстия, т.е. основное отклонение отверстия равно нулю, а основное отклонение вала положительно.

Итак, отверстие: EI = 0, ES = IT7 = 30  мкм (Приложение П7),

Вал:  ei =32        мкм, es = 51   мкм (Приложение П8).

Минимальный натяг

Nmin =ei – ES =  32-30 =2  мкм

Максимальный натяг

Nmax = es – EI = 51-0=51   мкм.

3. Сопряжение вал-распорная втулка между ступицей зубчатого колеса и внутренним кольцом правого подшипника. Посадка данного сопряжения должна исключать существование натяга в соединении. В этом случае возникающие осевые усилия, возникающие в зубчатом зацеплении передаются на внутреннее кольцо подшипника и далее через тела качения замыкаются на корпус механизма. Рекомендованная посадка – H7/h6.

Отверстие : EI = 0,  ES = IT7 =  30        мкм ( Приложение П7);

Вал: es = 0 , ei = - IT6 = -19                         мкм ( Приложение П7).

Минимальный зазор: Smin = 0 ;

Максимальный зазор: Smax = ES –ei = IT7 + IT6 =  49   мкм

4. Сопряжение с призматическими шпонками

Поскольку соединения являются неподвижными то шпоночный паз вала (охватывающая поверхность – отверстие) и боковые поверхности шпонки (охватываемая поверхность- вал) сопрягаются по посадке N9/h9.