Подшипник роликовый радиально упорный с корот. цилинд. роликами 2007109
([1] стр. 113,табл.8.10.6.)
; ; ; ;
; ;
- динамическая грузоподъемность.
– статическая грузоподъемность.
Расчет ведем по динамической грузоподъемности.
– коэффициент вращения (при вращении внутреннего кольца)
– коэффициент осевого нагружения.
; ; ;
; ;
– условие выполняется.
– коэффициент радиальной нагрузки.
– коэффициент осевой нагрузки.
– коэффициент безопасности, учитывающий динамичную нагрузку.
Используя циклограмму нагрузки:
Берем из двух сил наибольшую .
- для роликоподшипников.
;
– для роликоподшипников.
Вероятность безотказной работы для заданного ресурса 10000 часов для опоры составляет 98.6%, что более чем достаточно.
6.2.Подбор подшипников тихоходного вала.
6.2.1. Исходные данные:
;
- диаметр вала в месте установки подшипников.
6.2.2. Схема установки:
6.2.3 Расчет.
Выбираем подшипник роликовый радиальный №1002111 ГОСТ 8338-75
([1], стр.111 табл.8.10.5)
; ; ; ;
- динамическая грузоподъемность.
– коэффициент вращения (при вращении внутреннего кольца)
X=1;
– коэффициент радиальной нагрузки.
– коэффициент осевой нагрузки.
– коэффициент безопасности, учитывающий динамичную нагрузку.
Берем из двух сил наибольшую .
-для роликоподшипников.
–для роликоподшипников.
Вероятность безотказной работы для заданного ресурса 10000 часов составляет 98.73%, что вполне достаточно.
6.3.Подбор подшипников быстроходного вала.
6.3.1Исходные данные:
;
;
– осевая сила.
- диаметр вала в месте установки подшипников.
- частота вращения быстроходного вала.
6.3.2. Схема установки:
6.3.2. Расчет.
Определение радиальной силы:
;
.
Устанавливаем два шариковых радиально-упорных подшипника №1036207K ГОСТ 831-75.
Его основные характеристики:
; ; ; ;
- динамическая грузоподъемность.
– статическая грузоподъемность.
Расчет ведем по динамической грузоподъемности.
– коэффициент вращения (при вращении внутреннего кольца)
Параметр осевого нагружение для шарикоподшипников с углом контакта определяется по следующей формуле:
; ;
– условие выполняется.
– коэффициент радиальной нагрузки.
– коэффициент осевой нагрузки.
– коэффициент безопасности, учитывающий динамичную нагрузку.
Используя циклограмму нагрузки:
Берем из двух сил наибольшую .
- для шарикоподшипников.
;
– для шарикоподшипников.
Вероятность безотказной работы для заданного ресурса 10000 часов для опоры составляет 99%, что более чем достаточно.
7. Расчет элементов конструкции.
1.Исходные данные:
– межосевое расстояние косозубой цилиндрической передачи;
– межосевое расстояние цилиндрической передачи.
2. Толщина стенки корпуса редуктора:
([1], стр. 56)
Принимаем
3.Толщина стенки крышки:
([1], стр. 156)
Принимаем
4.Толщина фланцев редуктора ([1], стр. 156):
Фундаментального=2.3* = 2.3*8 = 18мм
Корпуса(соединения с крышкой) =1.5* = 1.5* 8= 12мм
Крышки(соединения с корпусом) =1.35* = 1.35*8= 11мм
5. Рекомендуемые диаметры болтов, соединяющих ([1], стр. 156) :
Редуктор с рамой(фундаментальных) =2* = 2*8 = 16 мм
Корпус с крышкой у бобышек подшипников =1.5* = 1.5*8 = 12 мм
Корпус с крышкой по периметру соединения =1.0* = 1*8 = 8 мм
Крышку редуктора со смотровой крышкой = М6х20 (табл.13.1.2)
Табл.13.1.2. Ориентировочные размеры крышек смотровых люков, мм
А |
А1 |
А2 |
В |
В1 |
В2 |
||
150 |
125 |
100 |
125 |
100 |
75 |
М6*25 |
4 |
6.Ширина фланцев редуктора ([1], стр. 156) :
Фундаментального = + x+ = 8+ 2+ 40 = 50 мм
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.