Подшипник роликовый радиально упорный с корот. цилинд. роликами 2007109
([1] стр. 113,табл.8.10.6.)
;
;
;
;
;
;
- динамическая грузоподъемность.
– статическая грузоподъемность.
Расчет ведем по динамической
грузоподъемности.
– коэффициент вращения (при вращении внутреннего кольца)
– коэффициент осевого нагружения.
;
;
;
;
;
– условие выполняется.
– коэффициент радиальной нагрузки.
– коэффициент осевой нагрузки.
– коэффициент безопасности, учитывающий динамичную
нагрузку.
Используя циклограмму нагрузки:
Берем из двух сил наибольшую .
- для роликоподшипников.
;
– для роликоподшипников.
Вероятность безотказной работы для заданного ресурса 10000 часов для опоры составляет 98.6%, что более чем достаточно.
6.2.Подбор
подшипников тихоходного вала.
6.2.1. Исходные данные:
;
- диаметр вала в месте установки подшипников.
6.2.2. Схема установки:
6.2.3 Расчет.
Выбираем подшипник роликовый радиальный №1002111 ГОСТ 8338-75
([1], стр.111 табл.8.10.5)
;
;
;
;
- динамическая грузоподъемность.
– коэффициент вращения (при вращении внутреннего кольца)
X=1;
– коэффициент радиальной нагрузки.
– коэффициент осевой нагрузки.
– коэффициент безопасности, учитывающий динамичную
нагрузку.
Берем из двух сил наибольшую .
-для роликоподшипников.
–для роликоподшипников.
Вероятность безотказной работы для заданного ресурса 10000 часов составляет 98.73%, что вполне достаточно.
6.3.Подбор подшипников быстроходного вала.
6.3.1Исходные данные:
;
;
– осевая сила.
- диаметр вала в месте установки подшипников.
- частота вращения быстроходного вала.
6.3.2. Схема установки:
6.3.2. Расчет.
Определение радиальной силы:
;
.
Устанавливаем два шариковых радиально-упорных подшипника №1036207K ГОСТ 831-75.
Его основные характеристики:
;
;
;
;
- динамическая грузоподъемность.
– статическая грузоподъемность.
Расчет ведем по динамической грузоподъемности.
– коэффициент вращения (при вращении внутреннего кольца)
Параметр осевого нагружение для шарикоподшипников с углом контакта определяется по следующей формуле:
;
;
– условие выполняется.
– коэффициент радиальной нагрузки.
– коэффициент осевой нагрузки.
– коэффициент безопасности, учитывающий динамичную
нагрузку.
Используя циклограмму нагрузки:
Берем из двух сил наибольшую .
- для шарикоподшипников.
;
– для шарикоподшипников.
Вероятность безотказной работы для заданного ресурса 10000 часов для опоры составляет 99%, что более чем достаточно.
7. Расчет элементов конструкции.
1.Исходные данные:
– межосевое расстояние
косозубой цилиндрической передачи;
– межосевое расстояние
цилиндрической передачи.
2. Толщина стенки корпуса редуктора:
([1], стр. 56)
Принимаем
3.Толщина стенки крышки:
([1], стр. 156)
Принимаем
4.Толщина фланцев редуктора ([1], стр. 156):
Фундаментального=2.3*
=
2.3*8 = 18мм
Корпуса(соединения с
крышкой) =1.5*
=
1.5* 8= 12мм
Крышки(соединения с
корпусом) =1.35*
=
1.35*8= 11мм
5. Рекомендуемые диаметры болтов, соединяющих ([1], стр. 156) :
Редуктор с
рамой(фундаментальных) =2*
=
2*8 = 16 мм
Корпус с крышкой у бобышек
подшипников =1.5*
=
1.5*8 = 12 мм
Корпус с крышкой по
периметру соединения =1.0*
=
1*8 = 8 мм
Крышку редуктора со
смотровой крышкой =
М6х20 (табл.13.1.2)
Табл.13.1.2. Ориентировочные размеры крышек смотровых люков, мм
А |
А1 |
А2 |
В |
В1 |
В2 |
|
|
150 |
125 |
100 |
125 |
100 |
75 |
М6*25 |
4 |
6.Ширина фланцев редуктора ([1], стр. 156) :
Фундаментального =
+
x+
=
8+ 2+ 40 = 50 мм
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.