3.1.11. Рассчитаем
допускаемые контактные напряжения:
NHO2 =30*HB22,4
= 30*3252.4 = 32,04*106 – базовое число циклов нагружения.
NHO1= NHO1
=30*HB12,4 = 30*3602.4=40,95*106-–
базовое число циклов нагружения
NHE1 = 60*n1*t*[T13*x1+T23*x2+T33*x3] = 60*149,73*10000* *[13*0.3+0.73*0.2+0.23*0.5]
=33,3*106 – эквивалентное число циклов нагружения шестерни, n1- обороты шестерни, t – ресурс передачи, Ti – нагрузка передачи в момент времени xi;
NHE2 = NHE1/u = 11,1*106 – эквивалентное число циклов
нагружения колеса.
NHE1>NHO1
KHL1 =1; KHL2
= =
=1,24
σHlimb1= 18*42+150 = 906МПа, σHlimb2= 18*35+150 = 780МПа( [2] стр.13)
[σH1] = σHlimb1*
KHL1/SH
= 960*1/1.1= 823.6МПа
[σH2] = σHlimb2*
KHL2/SH
= 960*1.24/1.1= 1082,18МПа ≥ σH
3.1.12.Определим допускаемые изгибные напряжения:
Примем за максимально-допустимые изгибные напряжения:
σFlimb = 600МПа [15,табл.12]. Подсчитаем коэффициент долговечности: KFL=,где NFO = 4*106 – базовое число циклов нагружения,
NFE – эквивалентное число циклов
нагружения.
NFE1 = 60*n2*t*[T1q*x1+ T2q*x2+ T3q*x3], где q= при HB≤350 [с.12].
NFE1 = 60*149.87*10000*[16*0.3+ 0.76*0.2+
0.26*0.5] = 637631.51
NFE2 = NFE2/u = 212543;
KFL1 = =1.36 KFL2 = =1.65
[σF] = σFlimb* KFL* KFC /SF, SF – коэф. безопасности, примем SF1 = 1.8,
SF2= 2, KFC – коэф. двусторонности приложения нагрузки (=0.8 для
реверсивных передач)
[σF1] = σFlimb* KFL* KFC
/SF1 = 600*1.36*0.8/1.8 = 362.6МПа ≥ σF1
[σF2] = σFlimb* KFL* KFC
/SF2 = 600*1.65*0.8/2 = 396МПа ≥ σF2
3.1.13.Произведем
расчет изгибных напряжений:
σF2 = ;
σF1 = ,
где JF – коэффициент, учитывающий форму
зуба, KF – коэф. нагрузки, b
– ширина передачи, m - модуль передачи, T - момент на колесе рассчитываемой
передачи, z - число зубьев колеса.
а.
Определим коэффициенты JF (смещение x=0) ([2], стр.19,рис.6)
JF1 = 4.18; JF2
= 3.67
б. Определим коэффициент KF = KFB* KFV
KFB= 1.05(Схема закрепления 5, твердость
350HB, ψbd=0.381) ([2],стр.21,
рис.7).
KFV =1.3(Степень точности 9, твердость 350HB) ([1],стр.52,табл. 4.2.7])
KF = 1.05*1.3 = 1.365
σF2 =3.7*1.365* = 134.04МПа
σF1 =4.18*1.365* = 147.158 МПа
3.1.14. Определим силы, нагружающие валы передачи:
Ft1 = Ft2
= 2*T2/d2
= 2*902868/270 = 6687.9H
Fr1 = Fr2
= Ft2* tgα
= 6687.9*tg20° = 2434.2H
3.2. Расчет косозубой цилиндрической передачи.
3.2.1.Исходные данные:
T2 = 313365,3 Н*мм – крутящий момент на колесе
n1 = 580 мин-1 – частота вращения шестерни
u = 3,87 – передаточное отношение
aбmin=D1+D2/2+50=190/2+50=145мм
d2бmax/2=at-dв3/2-15=180-35-15=130мм
d1бmax= d2бmax/2*uб=130/3,87=52мм
aбmax= d1бmax+ d2бmax/2=130+52=182мм
awср=162мм
3.2.2. Задаем число зубьев шестерни z1 = 20 и определяем число зубьев колеса: z2 = z1*u = 20*3,87 = 78
3.2.3. Определяем модуль зацепления: m = 2*awср*cosβ/(z1+ z2) = 2*162*cos13.2/98 = 3.2мм β =13.2
Полученное значение округляем до стандартного: m=3 ([2], с.18,табл. 14)
3.2.4. Уточняем межосевое расстояние: aw = m*(z1+z2)/2* cosβ =
= 4.5*60/2* cos13.2 = 151 мм
3.2.5.Определяем диаметры колес:
d1= m*z1/ cosβ = 61.64мм.,
d2= m*z2/ cosβ = 240.35мм – делительные диаметры шестерни и колеса;
da1= d1+2m= 61.64+2*3= 67.64мм.,
da2= d2+2m=240.35+2*4.5= 246.35мм – диаметры вершин шестерни и колеса;
df1= d1-2.5m= 61.64-2.5*3=54.14мм.,
df2= d2-2.5m= 240.35-2.5*3= 232.85мм – диаметры впадин шестерни и колеса;
Проверка:aw= d1+ d2/2=61,64+240,35/2=151мм
3.2.6. Определяем ширину колеса: b = ψba*aw = 0.3*151 =45,3мм, где ψba=0.2…0.4 – относительная ширина передачи ([2], стр.16). Подберем нормальные линейные размеры, при условии, что ширина шестерни больше на 2-3 мм ширины колеса: b2=45мм, b1=50мм. [с.283]
3.2.7. Подсчитаем окружную скорость в зацеплении: v = π*d1*n1/(60*103) = =π*61,64*580/(60*103) = 1,87м/с.
3.2.8. Найдем значение коэффициентов KHV, KHB и KH= KHV*KHB.
KHV = 1.1 (Степень точности 9, твердость ≤350HB) )
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.