([1], стр.52,табл. 4.2.7)
KHB = 1.13 (Схема закрепления 5, твердость ≤350HB, ψbd=b1/d1=45/61,64=0.73) ([1]стр.52,рис. 4.2.3.);
KH = 1.1*1.13 = 1.24
3.2.9. Произведем расчет контактных напряжений:
σH== = 457 МПа
3.2.10. Рассчитаем твердости и
подберем материалы зубчатых колес:
σHlimb = σH*SH = 457*1.1 = 503МПа – максимально-допускаемые
напряжения, SH = 1.1 – коэффициент
безопасности (для случая объемной закалки) ([2],стр.13,табл. 11].
Твердость колеса: HRC2 = (σHlimb – 150)/18 = 19.6, что соответствует HB2=220 ([2], стр.12, рис. 3).При такой твердости разницы между материалами шестерни и колеса можно не делать. ([2],стр.11, табл.7)
Твердть,HB |
Твердость,HRC |
Марка стали |
|
Шестерня |
258 |
25 |
Ст.40 |
Колесо |
235 |
35 |
Ст.35 |
3.2.11. Рассчитаем допускаемые
контактные напряжения:
NHO1 = NHO2
=30*HB1 = 30*2202.4 = 12.6*106
– базовое число циклов нагружения.
NHE1 = 60*n1*t*[T13*x1+T23*x2+T33*x3] = 60*580*10000* *[13*0.3+0.73*0.2+0.23*0.5]
=128.76*106 – эквивалентное число циклов нагружения шестерни, n1- обороты шестерни, t – ресурс передачи, Ti – нагрузка передачи в момент времени xi;
NHE2 = NHE1/u = 42.92*106 – эквивалентное число циклов
нагружения колеса
NHE1>NHO1
KHL1 =1; NHE2>NHO2 KHL2
= 1
σHlimb1= 18*25+150 = 600МПа, σHlimb2= 18*20+150 = 510МПа [2.13]
[σH1] = σHlimb1*
KHL1/SH
= 600*1/1.1= 545 МПа
[σH2] = σHlimb2*
KHL2/SH
= 960*1/1.1= 464МПа ≥ σH
3.2.12. Определим допускаемые
изгибные напряжения:
Примем за максимально-допустимые изгибные напряжения:
σFlimb = 600МПа [15,табл.12]. Подсчитаем коэффициент долговечности: KFL=,где NFO = 4*106 – базовое число циклов нагружения,
NFE – эквивалентное число циклов нагружения.
NFE1 = 60*n2*t*[T1q*x1+ T2q*x2+ T3q*x3], где q=6 при HB≤350
NFE1 = 60*580*10000*[16*0.3+
0.76*0.2+ 0.26*0.5] = 112,6*106
NFE2 = NFE2/u = 29,1 ; KFL1=
KFL2=1
[σF] = σFlimb* KFL* KFC /SF, SF – коэф. безопасности, примем SF1 = 1.8,
SF2= 2, KFC
– коэф. двусторонности приложения нагрузки (=0.8 для реверсивных передач)
[σF1] = σFlimb*
KFL* KFC
/SF1 = 600*1*0.8/1.8 = 266,7МПа ≥
σF1
[σF2] = σFlimb*
KFL* KFC
/SF2 = 600*1*0.8/2 = 240МПа ≥ σF2
3.2.13.Произведем
расчет изгибных напряжений:
z2=78 zv=78/0.92=85
([2] стр.20 табл.15)
JF=3.6-– (смещение x=0) коэффициент, учитывающий форму зуба
([2], стр.19,рис.6)
Определим коэффициент нагрузки KF = KFB* KFV
KFB= 1.21(Схема закрепления 5, твердость
350HB, ψbd=0.0.73)
([2] стр.21,рис.7)
KFV =1.1(Степень точности 9, твердость 350HB) ([2]стр.52,табл. 4.2.7.)
KF = 1.1*1.21 = 1.33
Jε=1/0.9*εα=0.68- коэффициент ,учитывающий участие в зацеплении косозубой передачи нескольких пар зубьев
εα=-торцовый коэффициент перекрытие.
Jβ=1-β/140=1-13.2/140=0.91 -коэффициент, учитывающий наклон зубьев.
σF1= Jε* Jβ* JF*=3.6*0.68*0.91*=24.12 МПа
σF2= Jε* Jβ* JF*=3.6*0.68*0.91*=58.78МПа
3.2.14. Определим силы, нагружающие
валы передачи:
Ft= 2*313365,3/240,35 = 2607,6H
Fr1 = Fr2
= Ft2* tgα
= 2607,6*tg20° = 949,1H 1 = Ft2
= 2*T2/d2
Fa1=Fa2=Ft1*tgβ=2607.6*tg13.2=611.61H
3.2.15. Моменты возникающие от Fa1 и Fa2:
Мa1= Fa1*d1/2=611.61*61.64/2=18849.73H- на шестерне .
Мa2= Fa2*d2/2=611.61*240.35/2=73500.23Н-на колесе.
4.Эскизная компоновка редуктора. ([1] стр.58)
5.Проектировочный расчет валов на совместное действие изгиба и кручения.
Проектировочным расчетом определяется диаметр вала в опасном сечении из условия прочности его на изгиб с кручением. производится схематизация нагрузок, опор, формы вала. Вследствие чего расчет валов становится приближенным.
5.1.Быстроходный вал.
5.1.1. Вертикальная плоскость.
Определяем реакции опор:
Проводим проверку равновесия в вертикальной плоскости:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.