5.1.1.а. Строим эпюру изгибающих моментов в вертикальной плоскости:
Участок AВ:
при ;
при ;
Участок BC:
при ;
при ;
5.1.2.Горизонтальная плоскость.
Определяем реакции опор:
Проводим проверку равновесия в вертикальной плоскости:
5.1.2.а. Строим эпюру изгибающих моментов в горизонтальной плоскости:
Участок AВ:
при ;
при ;
Участок BC:
при ;
при ;
Участок CD:
при ;
при ;
5.1.3. Суммарный изгибающий момент.
Из условия прочности на изгиб с кручением определяют расчетный диаметр вала в опасном сечении.
5.1.4. Разработка конструкции вала.
Опасное сечение расположено под колесом
По ГОСТ 6636-69 округляем
По ГОСТ 6636-69 округляем
Выходной конец берем равным
Шестерня выполняется за одно с валом в случае, если:
, , -условие выполняется.
5.1.5. Подбор шпоночного соединения.
Выбираем профиль шпонки: ([1] стр.125 табл.10.1.3.)
-ширина шкифа.
– из числа стандартных шпонок берем
Расчет быстроходного вала на статическую и усталостную прочность не делается.
5.1.6.Расчет вала на жесткость.
Расчет на жесткость будем вести методом Мора, так как данный метод является для меня наиболее удобным и понятным.
5.1.6.а. Определение прогибов вала в опасном сечении.
Определение реакций опор для единичного состояния:
Проверка:
Вертикальная плоскость:
Участок АВ:
;
Участок ВС:
;
)/
Горизонтальная плоскость:
Участок АВ:
;
Участок ВС:
Участок CD:
;
(/ |
/ |
- допускаемая величина прогиба.
Величина расчетного прогиба не превышает допускаемого.
5.1.6.б. Определение углов закручивания.
Определение реакций опор для единичного состояния:
Проверка
Вертикальная плоскость:
Участок АВ:
;
Участок ВС:
)/ |
Знак “-” означает, что действительное направление поворота не совпадает с выбранным направлением
Горизонтальная плоскость:
Участок АВ:
;
Участок ВС:
Участок CD:
)/ |
)/ |
5.2.Промежуточный вал.
5.2.1.Вертикальная плоскость.
Определяем реакции опор:
Проводим проверку равновесия в вертикальной плоскости:
5.2.1.а. Строим эпюру изгибающих моментов в вертикальной плоскости:
Участок АВ:
при ;
при ;
Участок ВС:
при ;
при ;
Участок CD:
при ;
при ;
5.2.2.Горизонтальная плоскость.
Определяем реакции опор:
Проводим проверку равновесия в горизонтальной плоскости:
5.2.2.а.Строим эпюру изгибающих моментов в горизонтальнойплоскости:
Участок АВ:
при ;
при ;
Участок BC:
при ;
при ;
Участок CD:
при ;
при ;
5.2.3. Суммарный изгибающий момент.
Опасное сечение – сечение В. В опасном сечении вала, где действует наибольший изгибающий момент, определяется приведенный момент, учитывающий совместное действие изгиба и кручения.
–реверсивная передача.
Из условия прочности на изгиб с кручением определяют расчетный диаметр вала в опасном сечении.
5.2.4. Разработка конструкции вала
Опасное сечение
По ГОСТу 6636-69 округляем
округляем до стандартного ряда
- посадочный диаметр под подшипниками.
5.2.5.Подбор шпоночного соединения.
Выбираем профиль шпонки: ([1] стр.125 табл. 10.1.2-10.1.3)
- длина шпонки.
– длина ступицы
Из числа стандартных размеров шпонки берем
16х10 (b=16 мм; h=10 мм);
Шпонка под колесо и шестерню будут одинаковыми , так как ширина ступицы колеса и ширина шестерни равны.
5.3.Тихоходный вал.
5.3.1. Вертикальная плоскость.
Определяем реакции опор:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.