5.1.1.а. Строим эпюру изгибающих моментов в вертикальной плоскости:
Участок AВ:
при
;
при
;
Участок BC:
при
;
при
;
5.1.2.Горизонтальная плоскость.
Определяем реакции опор:
Проводим проверку равновесия в вертикальной плоскости:
5.1.2.а. Строим эпюру изгибающих моментов в горизонтальной плоскости:
Участок AВ:
при
;
при
;
Участок BC:
при
;
при
;
Участок CD:
при
;
при
;
5.1.3. Суммарный изгибающий момент.
Из условия прочности на изгиб с кручением определяют расчетный диаметр вала в опасном сечении.
5.1.4. Разработка конструкции вала.
Опасное
сечение расположено под колесом
По
ГОСТ 6636-69 округляем
По
ГОСТ 6636-69 округляем
Выходной
конец берем равным
Шестерня выполняется за одно с валом в случае, если:
,
,
-условие выполняется.
5.1.5. Подбор шпоночного соединения.
Выбираем профиль шпонки: ([1] стр.125 табл.10.1.3.)
-ширина шкифа.
– из числа стандартных шпонок берем
Расчет быстроходного вала на статическую и усталостную прочность не делается.
5.1.6.Расчет вала на жесткость.
Расчет на жесткость будем вести методом Мора, так как данный метод является для меня наиболее удобным и понятным.
5.1.6.а. Определение прогибов вала в опасном сечении.
Определение реакций опор для единичного состояния:
Проверка:
Вертикальная плоскость:
Участок АВ:
;
Участок ВС:
;
)/
Горизонтальная плоскость:
Участок АВ:
;
Участок ВС:
Участок CD:
;
( |
|
- допускаемая величина прогиба.
Величина расчетного прогиба не превышает допускаемого.
5.1.6.б. Определение углов закручивания.
Определение
реакций опор для единичного состояния:
Проверка
Вертикальная плоскость:
Участок АВ:
;
Участок ВС:
|
Знак
“-” означает, что действительное направление поворота не совпадает с выбранным
направлением
Горизонтальная плоскость:
Участок АВ:
;
Участок ВС:
Участок CD:
![]() |
|
|
5.2.Промежуточный вал.
![]() |
5.2.1.Вертикальная плоскость.
Определяем реакции опор:
Проводим проверку равновесия в вертикальной плоскости:
5.2.1.а. Строим эпюру изгибающих моментов в вертикальной плоскости:
Участок АВ:
при
;
при
;
Участок ВС:
при
;
при
;
Участок CD:
при
;
при
;
5.2.2.Горизонтальная плоскость.
Определяем реакции опор:
Проводим проверку равновесия в горизонтальной плоскости:
5.2.2.а.Строим эпюру изгибающих моментов в горизонтальнойплоскости:
Участок АВ:
при
;
при
;
Участок BC:
при
;
при
;
Участок CD:
при
;
при
;
5.2.3. Суммарный изгибающий момент.
Опасное сечение – сечение В. В опасном сечении вала, где действует наибольший изгибающий момент, определяется приведенный момент, учитывающий совместное действие изгиба и кручения.
–реверсивная передача.
Из условия прочности на изгиб с кручением определяют расчетный диаметр вала в опасном сечении.
5.2.4. Разработка конструкции вала
Опасное
сечение
По
ГОСТу 6636-69 округляем
округляем
до стандартного ряда
- посадочный диаметр под
подшипниками.
5.2.5.Подбор шпоночного соединения.
Выбираем профиль шпонки: ([1] стр.125 табл. 10.1.2-10.1.3)
- длина шпонки.
– длина ступицы
Из
числа стандартных размеров шпонки берем
16х10
(b=16 мм; h=10
мм);
Шпонка под колесо и шестерню будут одинаковыми , так как ширина ступицы колеса и ширина шестерни равны.
5.3.Тихоходный вал.
5.3.1. Вертикальная плоскость.
Определяем реакции опор:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.