![]()
![]()
5.1.1.а. Строим эпюру изгибающих моментов в вертикальной плоскости:
Участок AВ:![]()
![]()
при
; ![]()
при
; ![]()
Участок BC:![]()

при
; ![]()
при
; ![]()
5.1.2.Горизонтальная плоскость.
Определяем реакции опор:

Проводим проверку равновесия в вертикальной плоскости:
![]()
![]()
5.1.2.а. Строим эпюру изгибающих моментов в горизонтальной плоскости:
Участок AВ:![]()
![]()
при
; ![]()
при
; ![]()
Участок BC:![]()

при
; ![]()
при
; ![]()
Участок CD:![]()
![]()
при
; ![]()
при
;![]()
5.1.3. Суммарный изгибающий момент.
![]()

Из условия прочности на изгиб с кручением определяют расчетный диаметр вала в опасном сечении.

5.1.4. Разработка конструкции вала.

Опасное
сечение расположено под колесом ![]()
![]()
По
ГОСТ 6636-69 округляем ![]()
![]()
![]()
По
ГОСТ 6636-69 округляем ![]()
Выходной
конец берем равным ![]()
Шестерня выполняется за одно с валом в случае, если:
,
,
-условие выполняется.
5.1.5. Подбор шпоночного соединения.
Выбираем профиль шпонки: ([1] стр.125 табл.10.1.3.)
-ширина шкифа.
– из числа стандартных шпонок берем
Расчет быстроходного вала на статическую и усталостную прочность не делается.
5.1.6.Расчет вала на жесткость.
Расчет на жесткость будем вести методом Мора, так как данный метод является для меня наиболее удобным и понятным.
5.1.6.а. Определение прогибов вала в опасном сечении.
Определение реакций опор для единичного состояния:
![]()


Проверка:
![]()
![]()
Вертикальная плоскость:

Участок АВ:![]()
; ![]()
![]()
Участок ВС:![]()
![]()
![]()
![]()

; 
![]()
)/![]()
![]()
Горизонтальная плоскость:

Участок АВ:![]()
; ![]()
![]()
Участок ВС:![]()
![]()
![]()
![]()
Участок CD:![]()
![]()
![]()
![]()

; ![]()
|
( |
|
|
![]()
![]()
- допускаемая величина прогиба.
![]()
Величина расчетного прогиба не превышает допускаемого.
5.1.6.б. Определение углов закручивания.
Определение
реакций опор для един
ичного состояния:
![]()
![]()
![]()
Проверка
![]()
Вертикальная плоскость: 
Участок АВ:![]()
; ![]()
![]()
Участок ВС:![]()
![]()
![]()

|
|
![]()
Знак
“-” означает, что действительное направление поворота не совпадает с выбранным
направлением ![]()
Горизонтальная плоскость:

![]()
Участок АВ:![]()
; ![]()
![]()
Участок ВС:![]()
![]()
![]()
![]()
Участок CD:![]()
![]()
![]()
![]()

![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
![]()
5.2.Промежуточный вал.![]()
5.2.1.Вертикальная плоскость.
Определяем реакции опор:


Проводим проверку равновесия в вертикальной плоскости:
![]()
![]()
5.2.1.а. Строим эпюру изгибающих моментов в вертикальной плоскости:
Участок АВ:![]()
![]()
при
; ![]()
при
; ![]()
Участок ВС:![]()
![]()
при
; ![]()
![]()
при
;
![]()
Участок CD:![]()
![]()
при
; ![]()
при
; ![]()
5.2.2.Горизонтальная плоскость.
Определяем реакции опор:
![]()

![]()

Проводим проверку равновесия в горизонтальной плоскости:
![]()
![]()
5.2.2.а.Строим эпюру изгибающих моментов в горизонтальнойплоскости:
Участок АВ:![]()
![]()
при
; ![]()
при
; ![]()
Участок BC:![]()

![]()
при
; ![]()
![]()
при
; ![]()
Участок CD:![]()
![]()
при
; ![]()
при
; ![]()
5.2.3. Суммарный изгибающий момент.
![]()
![]()
Опасное сечение – сечение В. В опасном сечении вала, где действует наибольший изгибающий момент, определяется приведенный момент, учитывающий совместное действие изгиба и кручения.
![]()
–реверсивная передача.

Из условия прочности на изгиб с кручением определяют расчетный диаметр вала в опасном сечении.

![]()
![]()
5.2.4. Разработка конструкции вала

Опасное
сечение ![]()
![]()
По
ГОСТу 6636-69 округляем ![]()
![]()
округляем
до стандартного ряда ![]()
- посадочный диаметр под
подшипниками.
5.2.5.Подбор шпоночного соединения.
Выбираем профиль шпонки: ([1] стр.125 табл. 10.1.2-10.1.3)
- длина шпонки.
– длина ступицы
Из
числа стандартных размеров шпонки берем ![]()
16х10
(b=16 мм; h=10
мм); ![]()
Шпонка под колесо и шестерню будут одинаковыми , так как ширина ступицы колеса и ширина шестерни равны.
5.3.Тихоходный вал.![]()
5.3.1. Вертикальная плоскость.
Определяем реакции опор:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.