Проводим проверку равновесия в вертикальной плоскости:
5.3.1.а. Строим эпюру изгибающих моментов в вертикальной плоскости:
Участок ВС:
при ;
при ;
Участок CD:
при ;
при ;
5.3.2. Горизонтальная плоскость.
Определяем реакции опор:
Проверка равновесия в горизонтальной плоскости:
5.3.2.а.Строим эпюру изгибающих моментов:
Участок ВС:
при ;
при ;
Участок CD:
при ;
при ;
5.3.3. Суммарный изгибающий момент.
Опасное сечение – сечение С.
Из условия прочности на изгиб с кручением определяют расчетный диаметр вала в опасном сечении.
5.3.4. Разработка конструкции вала
Опасное сечение расположено под колесом
По ГОСТ 6636-69 округляем
По ГОСТ 6636-69 округляем
; ;
По ГОСТ 6636-69 округляем
;
, как и мои шлицы, так как , что соответствует условию
5.3.5. Подбор шлицевого соединения.
Шлицы по ГОСТ 1139-80 ZxdxDxb 8x46x54x9 ([1] стр.127 табл.10.2.1.)
- длина ступицы охватывающей детали.
Проверочный расчет шлицевого соединения на смятие:
- средний диаметр.
- высота зуба.
– коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями.
Условие прочности выполняется.
5.3.6. Подбор шпоночного соединения.
([1] стр.125 табл. 10.1.2-10.1.3)
- длина шпонки.
– длина ступицы.
Из числа стандартных размеров шпонки берем
18х11 (b=18 мм; h=11 мм);
5.3.7. Расчет вала на статическую прочность.
Расчет ведется по наибольшей возможной кратковременной нагрузке (обычно двукратной), повторяемость которой мала и не может вызвать усталостного разрушения.
– напряжения изгиба и кручения от действия и соответственно
Рассматриваемое сечение вала под колесом.
Условие статической прочности выполняется.
5.3.8. Уточненный расчет вала на усталостную прочность.
Проводится в нескольких сечениях по длине вала, выбираемых с учетом наличия концентраторов напряжений и эпюр моментов.
где - коэффициент запаса усталостной прочности по напряжениям изгиба.
- коэффициент запаса усталостной прочности по напряжениям кручения.
– пределы выносливости вала при симметричном цикле изменения напряжений по нормальным и касательным напряжениям соответственно.
– эффективные коэффициенты концентраций напряжений при изгибе и кручении.
– масштабный фактор качества поверхности.
- коэффициенты, характеризующие чувствительность материала вала асимметрии цикла.
– амплитуда и среднее значение цикла изменения нормальных напряжений изгиба.
Сечение 1-1: Концентратор напряжения – шпоночный паз.
([3] стр. 30 табл. 6.1)
([3] стр. 29 рис. 6.1; 6.2.)
([3] стр. 4 табл. 1.1)
Сечение 2-2: Концентратор напряжений – шлицы (при расчете по внутреннему диаметру.)
([3] стр. 30 табл. 6.1)
([3] стр. 29 рис. 6.1; 6.2.)
([3] стр. 4 табл. 1.1)
т. к. в этом сечении.
Сечение 3-3: Концентратор напряжения – посадка с натягом.
([3] стр. 30 табл. 6.1)
([3] стр. 29 рис. 6.1; 6.2.)
([3] стр. 4 табл. 1.1)
Сечение 4-4:Концентратор напряжений – галтель.
([3] стр. 30 табл. 6.1)
([3] стр. 29 рис. 6.1; 6.2.)
([3] стр. 4 табл. 1.1)
6.Подбор подшипников.
6.1.Подбор подшипников промежуточного вала.
6.1.1. Исходные данные:
;
- диаметр вала в месте установки подшипников.
– осевая сила.
6.1.2. Схема установки:
Схема установки “в распор”
6.1.3. Расчет.
Определение радиальной силы.
;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.