Методические указания по расчету закрытых передач для студентов инженерно-технических специальностей в курсовых и дипломных проектах, страница 8

здесь SH=1,1 – коэффициент безопасности для улучшенных сталей         ( см. с.7).  

Допускаемое  контактное напряжение [σ]H в передаче:

- для колес с прямыми зубьями:

[]H=[]Hmin=[]H2= 515,4 МПа (см. с.7);

- для колес с круговыми звеньями:

[] H= 0,45×([]H1 + []H2) = 0,45×(582,7 + 515,4) = 494,2 МПа,

[] H= 494,2 МПа ≤ 1,15[]Hmin= 1,15×515,4=592,7 МПа (см. с.7).

           2) При расчете на изгибную выносливость:

[]F1 = OF1 / SF = 513,9 / 1,75 = 293,7 МПа;

[]F2 = OF2 / SF = 447,3 / 1,75 = 255,6 МПа.

здесь SF =1,75 – коэффициент безопасности для улучшенных сталей  ( см. с.8).  

4.2.8 Максимальные допускаемые напряжения  [σ]Hmax  и [σ]Fmax

1) При расчете на контактную выносливость [σ] Hmax

               [] Hmax = 2,8×Т2 = 2,8 × 630 = 1764 МПа (см. с.15).

2) При расчете на изгибную выносливость [σ]Fmax1 и [σ]Fmax2

[]Fmax1= 2,74 × НВ ср1 = 2,74 × 285,5 = 782,3 МПа;

[]Fmax2 = 2,74 × НВ ср2 = 2,74 × 248,5 = 680,9 МПа (см. с.15).

4.3   Определение основных параметров передачи

4.3.1  Коэффициент ширины венца Ψ d1 по диаметру шестерни

,   принимаем Ψ d10,6.

По таблице А.2 начальный коэффициент концентрации нагрузки принимается K0 = 2,4.  Для III – го режима работы коэффициент режима нагрузки Х = 0,5 (см. п. 2.3).

4.3.2  Коэффициент концентрации нагрузки для прирабатывающихся колес

- прямозубых:  КНβ  =  К 0Нβ  × (1 - Х) + Х = 2,4 × (1 – 0,5) + 0,5 = 1,7

- с круговыми зубьями: .

4.3.3  Ожидаемая окружная скорость 

Здесь и далее в левой колонке приведены расчеты для передачи с прямыми зубьями, а в правой  – для передачи с круговыми зубьями.

м/с, |    м/с, где  – коэффициент, принимается по таблице А.4: для прямозубой передачи =800, а для передачи с круговыми зубьями – =1000.

По таблице А.7 назначаем степень точности изготовления

                       8-я.                                       |                            8-я.

4.3.4  Коэффициент динамичности нагрузки

По таблице А.5 имеем

K HV = 1,42 – для колес                     K HV = 1,04  – для колес

             9-й степени точности (см. с.9).      8-й степени точности (см. с.10).

4.3.5  Коэффициент нагрузки

КН = КН β×КНV = 1,7×1,42 = 2,9414.| КН = КН β×КНV = 1,3×1,04 = 1,352.

4.3.6   По таблице А.8 коэффициент прочности зуба  Н

Н = 0,85.                                       | Н = 1,22+0,21× = 1,22+0,21×4 = 2,06.

4.3.7  Коэффициент долговечности  КНД

Для III-го  режима работы примем: КНЕ = 0,56, m = 3 (см. таблицу А.3).

Тогда:

> 1, принимаем (см. п. 2.6.4).

4.3.8  Эквивалентный крутящий момент на валу колеса  ТНЕ2

ТНЕ = КНД × Т2 = 1× 465 = 465  Н×м.

4.3.9  Предварительный диаметр внешней делительной окружности колеса

 ,

мм. | мм.

          Полученный расчетом  диаметр округляется до ближайшего значения из ряда стандартных чисел (см. п. 3.1, с.11) и принимается

de2  = 450 мм.                              |     d e2 = 315 мм.

4.3.10  Предварительный диаметр внешней делительной окружности шестерни

d e1 = d e2 /  = 450 / 4 = 112,5 мм.  |  d e1 = d e2 /  = 315 / 4 = 78,75 мм.

4.3.11

По графику в соответствии с рисунком 1-б примем и для колес  из материала первой группы окончательно найдем

примем  (см. с.11-12).

 
 Число зубьев шестерни

По графику  в соответствии с рисунком 1-а примем = 17 и для колес из материала первой группы окончательно найдем

                        

примем Z1=27(см. с.11-12).                                                Примем Z2=82.

4.3.12 Число зубьев колеса

   Z2 = Z1= 27∙4 = 108.                       Z2= Z1= 21∙4 = 84.

4.3.13  Фактическое передаточное число 

= Z2 / Z1 = 108 / 27 = 4.               |       = Z2 / Z1 = 84 / 21 = 4.

В обоих случаях, фактические передаточные числа равны первоначально заданным.

4.3.14  Углы делительных конусов  δ1 , δ2

 δ2 =arctg =arctg 4=75,96380;                δ2=arctg =arctg 4=75,96380;          δ1=900 δ2=900–75,96380=14,03620.      δ1=900 δ2=900–75,96380=14,03620.