Методические указания по расчету закрытых передач для студентов инженерно-технических специальностей в курсовых и дипломных проектах, страница 6

de2  = me× Z 2.                                        de2  = mte× Z 2.

3.6.6. Внешний диаметр вершин зубьев шестерни и колеса

dae1 = de1 + 2×(1+Xe1) ×me × cos δ1;           dae1 = de1 +1,64× (1+Xn1 ) ×mte ×cos δ1;

dae2  = de2 + 2×(1+Xe2) × me×cos δ2.           dae2 = de2 +1,64× (1+ Xn2  ) ×mte ×cos δ2.         

Коэффициенты смешения Xe  и Xn следует принимать по таблицам А.9 и А.10. Для передач, у которых значения Z1 и  находятся в интервалах между указанными значениями в таблице А.9 и А.10,  коэффициенты смещения принимают по верхней границе интервала, например: в таблице      А.10     при Z1 = 17 используют Z1 = 18.

          Коэффициент смещения инструмента при нарезании зубьев колес [4, с.122] принимается равным:

Xe2 = – Xe1 .                                |                Xn2  = – Xn1.

3.6.7 Внешний диаметр впадин зубьев  шестерни и колеса

dfe1 = de1 - 2×(1,2-Xe1)×me × cos δ1;        dfe1 = de1 –1,64× (1,25–Xn1 ) ×mte ×cos δ1;

dfe2  = de2 - 2×(1,2-Xe2)×me ×cos δ2.         dfe2 = de2 –1,64× (1,25– Xn2  ) ×mte ×cos δ2.

3.6.8 Среднее конусное расстояние Rm

Rm = Re – 0,5× b2 , мм.

3.6.9 Модуль средний расчетный mm , mmn

здесь  βm = 29-450 , для расчетов  принято βm = 350;   .

 
, мм.                                   , мм;

3.6.10 Средний делительный диаметр шестерни d1 и  колеса d2

d1 = mm×Z 1 ;                                  ;

d2 = mm×Z 1, мм.                            , мм.

3.6.11 Окружная скорость в конической передаче

Окружная скорость определяется исходя из среднего делительного диаметра шестерни d1

, м/с.

3.7 Проверочный расчет зубьев колес передачи

3.7.1 Проверочный расчет зубьев колес на контактную выносливость

Расчетное контактное напряжение ( МПа) определяется формулой:

.

Определение перегрузки (недогрузки) в процентах:

.

          Перегрузка возможна до 5 % (по модулю), недогрузка – до 10…12 %. При превышении установленных значений  следует изменить диаметр внешней делительной окружности колеса  в соответствии со стандартным рядом (см. п.3.1) и расчет передачи повторить начиная с п.3.2.

3.7.2 Проверочный расчет зубьев колес на изгибную выносливость

3.7.2.1 Расчетное напряжение изгиба в опасном сечении зуба колеса σF2

где КF – коэффициент нагрузки при изгибе (см.п.2.6.6);

TFE2  – эквивалентный вращающий момент, Н×м  (см. п.2.7);

 – коэффициент прочности зуба колеса (см. таблицу А.8);

b2 – ширина колеса, мм;

me, mte – модули внешний окружной для передачи с прямыми и круговыми зубьями соответственно, мм;

[σ]F2 –допускаемое напряжение материала колеса на изгиб (см.п.2.5);

YF2 – коэффициент формы зуба колеса, определяют в зависимости от эквивалентного числа зубьев Zи коэффициента смещения инструмента Х по формуле:

, здесь  ZV2 – эквивалентное число зубьев колеса:

ZV2 = Z2 / cos δ 2 ,                               |         Z V n 2 = Z2 / (0,55×cos δ 2);

X – коэффициент смещения инструмента.

3.7.2.2 Расчетное напряжение изгиба в опасном сечении зуба шестерни

.

Значение YF1 и [σ] F1 находят аналогично определению этих параметров для колеса.

3.7.3 Расчет передачи на кратковременную пиковую нагрузку

Определяем коэффициент перегрузки привода

.

При   > 2  производят проверку только на  пиковую контактную выносливость, а при  > 3 – проверяют и на контактную выносливость и выносливость зубьев на изгиб при пиковой нагрузке.

Максимальное контактное напряжение на рабочих поверхностях зубьев Нmах:

, где []Hmах – максимальное допускаемое контактное напряжение рассчитывается по пределу текучести материала колеса,  МПа:

[]Hmах = 2,8× Т2, здесь σТ2 – предел текучести материала колеса.

Максимальное напряжение изгиба в основании зуба  колеса σFmax 2:

, где []Fmax2 – максимальное допускаемое напряжение изгиба для материала колеса, МПа:

[]F max 2 = 2,74×НВср2, здесь  НВср2 – средняя твердость материала зуба колеса.

3.8 Силы, действующие в зацеплении  конических колес