de2 = me× Z 2. de2 = mte× Z 2.
3.6.6. Внешний диаметр вершин зубьев шестерни и колеса
dae1 = de1 + 2×(1+Xe1) ×me × cos δ1; dae1 = de1 +1,64× (1+Xn1 ) ×mte ×cos δ1;
dae2 = de2 + 2×(1+Xe2) × me×cos δ2. dae2 = de2 +1,64× (1+ Xn2 ) ×mte ×cos δ2.
Коэффициенты смешения Xe и Xn следует принимать по таблицам А.9 и А.10. Для передач, у которых значения Z1 и находятся в интервалах между указанными значениями в таблице А.9 и А.10, коэффициенты смещения принимают по верхней границе интервала, например: в таблице А.10 при Z1 = 17 используют Z1 = 18.
Коэффициент смещения инструмента при нарезании зубьев колес [4, с.122] принимается равным:
Xe2 = – Xe1 . | Xn2 = – Xn1.
3.6.7 Внешний диаметр впадин зубьев шестерни и колеса
dfe1 = de1 - 2×(1,2-Xe1)×me × cos δ1; dfe1 = de1 –1,64× (1,25–Xn1 ) ×mte ×cos δ1;
dfe2 = de2 - 2×(1,2-Xe2)×me ×cos δ2. dfe2 = de2 –1,64× (1,25– Xn2 ) ×mte ×cos δ2.
3.6.8 Среднее конусное расстояние Rm
Rm = Re – 0,5× b2 , мм.
3.6.9 Модуль средний расчетный mm , mmn
|
3.6.10 Средний делительный диаметр шестерни d1 и колеса d2
d1 = mm×Z 1 ; ;
d2 = mm×Z 1, мм. , мм.
3.6.11 Окружная скорость в конической передаче
Окружная скорость определяется исходя из среднего делительного диаметра шестерни d1
, м/с.
3.7 Проверочный расчет зубьев колес передачи
3.7.1 Проверочный расчет зубьев колес на контактную выносливость
Расчетное контактное напряжение ( МПа) определяется формулой:
.
Определение перегрузки (недогрузки) в процентах:
.
Перегрузка возможна до 5 % (по модулю), недогрузка – до 10…12 %. При превышении установленных значений следует изменить диаметр внешней делительной окружности колеса в соответствии со стандартным рядом (см. п.3.1) и расчет передачи повторить начиная с п.3.2.
3.7.2 Проверочный расчет зубьев колес на изгибную выносливость
3.7.2.1 Расчетное напряжение изгиба в опасном сечении зуба колеса σF2
где КF – коэффициент нагрузки при изгибе (см.п.2.6.6);
TFE2 – эквивалентный вращающий момент, Н×м (см. п.2.7);
– коэффициент прочности зуба колеса (см. таблицу А.8);
b2 – ширина колеса, мм;
me, mte – модули внешний окружной для передачи с прямыми и круговыми зубьями соответственно, мм;
[σ]F2 –допускаемое напряжение материала колеса на изгиб (см.п.2.5);
YF2 – коэффициент формы зуба колеса, определяют в зависимости от эквивалентного числа зубьев Zv и коэффициента смещения инструмента Х по формуле:
, здесь ZV2 – эквивалентное число зубьев колеса:
ZV2 = Z2 / cos δ 2 , | Z V n 2 = Z2 / (0,55×cos δ 2);
X – коэффициент смещения инструмента.
3.7.2.2 Расчетное напряжение изгиба в опасном сечении зуба шестерни
.
Значение YF1 и [σ] F1 находят аналогично определению этих параметров для колеса.
3.7.3 Расчет передачи на кратковременную пиковую нагрузку
Определяем коэффициент перегрузки привода
.
При > 2 производят проверку только на пиковую контактную выносливость, а при > 3 – проверяют и на контактную выносливость и выносливость зубьев на изгиб при пиковой нагрузке.
Максимальное контактное напряжение на рабочих поверхностях зубьев Нmах:
, где []Hmах – максимальное допускаемое контактное напряжение рассчитывается по пределу текучести материала колеса, МПа:
[]Hmах = 2,8× Т2, здесь σТ2 – предел текучести материала колеса.
Максимальное напряжение изгиба в основании зуба колеса σFmax 2:
, где []Fmax2 – максимальное допускаемое напряжение изгиба для материала колеса, МПа:
[]F max 2 = 2,74×НВср2, здесь НВср2 – средняя твердость материала зуба колеса.
3.8 Силы, действующие в зацеплении конических колес
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.