OF = 12×HRCЭ ср+290 – для материалов колес второй группы при азотировании, МПа;
SF – коэффициент безопасности при расчете на изгибную прочность:
SF = 1,55 – для цементированных и нитроцементированных колес,
SF = 1,75 – для остальных материалов.
– коэффициент, учитывающий реверсивность работы передачи:
– для передачи, работающей в нереверсивном приводе;
– для передачи, работающей в реверсивном приводе.
2.6 Коэффициенты, применяемые при расчете передачи на выносливость
2.6.1 Коэффициент ширины венца колеса ψd1
= b2 / d1 , где b2 – ширина венца колеса, мм;
d1 – средний делительный диаметр шестерни, мм.
На предварительном этапе, при неизвестных значениях b2 и d1 значение ψd1 можно ориентировочно определить по формуле:
.
2.6.2 Начальные коэффициенты концентрации нагрузки
При расчете колес на контактную и изгибную выносливость, одно из которых консольно расположено относительно опор, начальные коэффициенты и следует принимать по таблице А.2 в зависимости от твердости материала колеса и коэффициента ширины венца колеса ψd1.
2.6.3 Коэффициент концентрации нагрузки
2.6.3.1 При расчете на контактную выносливость
1) Для прирабатывающихся колес (выполненных из материала первой группы):
- прямозубых ;
- с круговыми зубьями , где Х – коэффициент режима нагрузки (см.п.2.3);
при начальном коэффициенте концентрации нагрузки К0Нβ = 1,7 целесообразно применять колеса с бочкообразными зубьями, для которых .
2) Для неприрабатывающихся колес (выполненных из материала второй группы):
- прямозубых ;
- с круговыми зубьями .
2.6.3.2 При расчете на изгибную выносливость
1) Для прирабатывающихся колес:
- прямозубых ;
-с круговыми зубьями .
2) Для неприрабатывающихся колес:
- прямозубых ;
- с круговыми зубьями .
2.6.4 Коэффициенты долговечности и
При расчете:
- на контактную выносливость ,
- на изгибную выносливость , где КFE, КНЕ – коэффициенты приведения, которые зависят от режима нагрузки (см. таблицу А.3);
m – показатель степени (см. таблицу А.3);
N∑ – cуммарное число циклов перемены напряжений (см. п. 2.4.2);
NFG, NHG – базовые числа циклов перемены напряжений, соответствующие длительному пределу выносливости (см.п.2.4.1).
В случае если и , то в расчете следует принять и [4, с.177-178].
2.6.5 Коэффициенты динамичности нагрузки КHV, KFV
Коэффициенты динамичности нагрузки при расчете передачи на контактную выносливость КHV и на изгиб KFV для всех видов колес следует выбирать по таблицам А.5 и А.6 в зависимости от окружной скорости, точности изготовления передачи и твердости активной поверхности зубьев. При этом для конических прямозубых колес значения КHV и KFV подбирают по вышеуказанным таблицам при степенях точности на одну степень грубее их фактической точности (например, для прямозубой конической зубчатой пары 8-й степени точности значения КHV и KFV принимают соответствующими 9-й степени точности).
Для конических колес с круговыми зубьями коэффициенты КHV и KFV принимают по фактической степени точности, определяемой в зависимости от окружной скорости (см. таблицу А.7).
При проектном расчете для приближенного определения окружной скорости ( м/с ) зубчатого колеса пользуются зависимостью:
, где Т2 – вращающий момент на валу колеса, Н×м;
Сv – скоростной коэффициент (см. таблицу А.4), зависит от вида термообработки зубчатых колес и типа зуба (прямой или круговой).
Если расчетная окружная скорость зубчатого колеса отличается от значений, приведенных в таблицах А.5 и А.6, то значения коэффициентов КHV и KFV берутся по математической прямо пропорциональной зависимости.
2.6.6 Коэффициенты нагрузки КН, КF
Коэффициент нагрузки при расчете на контактную выносливость
КН = КН β × КНV, где КН β - коэффициент концентрации нагрузки (см. п.2.6.3.1);
КНV - коэффициент динамичности нагрузки (см. п.2.6.5)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.