Методические указания по расчету закрытых передач для студентов инженерно-технических специальностей в курсовых и дипломных проектах, страница 4

OF = 12×HRCЭ ср+290 – для материалов колес второй группы при азотировании, МПа;

SF – коэффициент безопасности при расчете на изгибную прочность:

SF = 1,55 – для цементированных и нитроцементированных колес,

SF = 1,75 – для остальных материалов.

– коэффициент, учитывающий реверсивность работы передачи:

 – для передачи, работающей в нереверсивном приводе;

 – для передачи, работающей в реверсивном приводе.

2.6 Коэффициенты, применяемые при расчете передачи на выносливость

2.6.1 Коэффициент ширины венца колеса ψd1

= b2 / d1 , где  b2 – ширина венца колеса, мм;

d1 – средний делительный диаметр  шестерни, мм.

На предварительном этапе, при неизвестных значениях b2  и d1 значение ψd1 можно ориентировочно определить по формуле:

 .

2.6.2 Начальные коэффициенты концентрации нагрузки

При расчете колес на контактную и изгибную выносливость, одно из которых консольно расположено относительно опор, начальные коэффициенты  и  следует принимать по таблице А.2 в зависимости от твердости материала колеса и коэффициента ширины венца колеса ψd1.

              

 

                2.6.3 Коэффициент концентрации нагрузки

2.6.3.1 При расчете на контактную выносливость

1) Для прирабатывающихся колес (выполненных из материала первой группы):

- прямозубых          ;

- с круговыми зубьями            , где Х – коэффициент режима нагрузки (см.п.2.3);

при начальном коэффициенте концентрации нагрузки К0Нβ = 1,7 целесообразно применять колеса с бочкообразными зубьями, для которых .

2) Для неприрабатывающихся колес (выполненных из материала второй группы):

- прямозубых    ;                     

- с круговыми зубьями  .

2.6.3.2 При расчете на изгибную выносливость

1) Для прирабатывающихся колес:

- прямозубых                         ;         

-с круговыми зубьями          .

2) Для неприрабатывающихся колес:

- прямозубых    ;                     

- с круговыми зубьями  .

2.6.4 Коэффициенты долговечности  и

При расчете:

- на контактную выносливость       ,

- на изгибную выносливость          , где КFE, КНЕ – коэффициенты приведения, которые зависят от режима нагрузки (см. таблицу А.3);

m – показатель степени (см. таблицу А.3);

N – cуммарное число циклов перемены напряжений (см. п. 2.4.2);

NFG, NHG – базовые числа циклов  перемены напряжений, соответствующие длительному пределу выносливости (см.п.2.4.1).

В случае если  и , то в расчете следует принять и   [4, с.177-178].

2.6.5 Коэффициенты динамичности нагрузки КHV, KFV

Коэффициенты динамичности нагрузки при расчете передачи на контактную выносливость КHV и на изгиб KFV для всех видов колес следует выбирать по таблицам А.5 и А.6 в зависимости от окружной скорости, точности изготовления передачи и твердости активной поверхности зубьев. При этом для конических прямозубых колес значения КHV и  KFV подбирают по вышеуказанным таблицам при степенях точности  на одну степень грубее их фактической точности (например, для прямозубой конической зубчатой пары 8-й степени точности значения КHV и  KFV принимают соответствующими 9-й степени точности).

Для конических колес с круговыми зубьями коэффициенты КHV  и KFV   принимают по фактической степени точности, определяемой в зависимости от окружной скорости (см. таблицу А.7).

При проектном расчете для приближенного определения окружной скорости  ( м/с ) зубчатого колеса пользуются зависимостью:

, где Т2 – вращающий момент на валу колеса, Н×м;

Сv – скоростной коэффициент (см. таблицу А.4), зависит от вида термообработки зубчатых колес и типа зуба (прямой или круговой).

Если расчетная окружная скорость зубчатого колеса отличается от значений, приведенных в таблицах А.5 и А.6, то значения коэффициентов КHV  и KFV   берутся по математической прямо пропорциональной зависимости.

2.6.6 Коэффициенты нагрузки КН, КF

Коэффициент нагрузки при расчете на контактную выносливость

КН = КН β × КНV, где КН β  - коэффициент концентрации нагрузки (см. п.2.6.3.1);

КНV   - коэффициент динамичности нагрузки (см. п.2.6.5)