Интернет-медиа как инструмент реализации молодежной политики

Страницы работы

57 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный

исследовательский университет»

Кафедра философии

Направление подготовки

39.03.03. «Организация работы с молодежью»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Государственная молодежная политика в Российской Федерации. Часть 2»

Тема: «Интернет-медиа как инструмент реализации молодежной политики»

Студент: , 3 курс

Направление: Организация работы с молодежью

Научный руководитель: кандидат философских наук, доцент кафедры философии

____________________

Курсовая работа защищена: __________________ с оценкой _______________.     

(дата)    

Члены комиссии: ___________ / __________/    подпись       

___________ / __________/    подпись                              

___________ / __________/    подпись  

Пермь, 2016


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава I. Информационная сеть в структуре государственной молодежной политики. 7

1.1 Нормативно-правовые условия реализации государственной молодежной политики: роль информационного обеспечения. 7

1.2. Молодежные Интернет-медиа как инструмент государственной молодежной политики: понятие молодежных медиа, типологические особенности, проблемная ситуация. 16

Глава 2. Опыт молодежных Интернет-медиа в России: их особенности и роль в формировании государственной молодежной политики. 26

2.1. Информационное обеспечение государственной молодежной политики на федеральном уровне. 26

2.2. Региональный опыт информационного обеспечения государственной молодежной политики на примере молодежных порталов. 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 47

ПРИЛОЖЕНИЕ. 50


ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день информационное обеспечение молодежной политики представляет собой совокупность целей, приоритетов и мер, отражающих национальные интересы Российской Федерации в информационном пространстве. За основу своего существования государственная молодежная политика (далее – ГМП) берет определение молодежи как полноценного субъекта социальных отношений и отношений с государством, способствует вовлечению молодежи в обсуждение и определение приоритетов развития молодежной политики в будущем[1].

Основными задачами информационного обеспечения молодежной политики являются:  создание единой информационной сети для наиболее благоприятного развития потенциала молодого поколения, обеспечение информационной поддержки молодежи и их инициатив, а также усиление эффективности механизма обратной связи между молодежью, государственными структурами и общественными объединениями[2].

Несмотря на существующие в законодательстве программы и документы, направленные на развитие и совершенствование информационной политики в сфере ГМП, проблема ее информационного сопровождения и выбора инструментов реализации остается актуальной.

Государственные механизмы реализации информационной политики, несмотря на централизованную структуру и всеохватность, не могут в полной мере обеспечить успешность реализации информационного обеспечения молодёжи, а отсутствие функционирующего единого молодежного информационного пространства и поддержки системы информирования в регионах становится следствием  неравных возможностей молодежи в получении нужной информации.

Поэтому актуальным становится формирование информационных технологий для освещения возможностей реализации потенциала молодых людей в России с использованием механизма самоинформирования.

Молодежные медиа в качестве инструмента ГМП создают единые медиаресурсы для молодежи, формируют информационную повестку дня и тенденции, способствуют медиаграмотности молодого поколения, формируют актив молодежи, освещают деятельность государственной молодежной политики и популяризируют социально значимый для России информационный контент[3].

Тема молодежных Интернет-медиа, как инструмента ГМП в России,  изучена слабо. Имеются российские и зарубежные исследователи, которые изучают молодежные СМИ, в том числе молодежные медиа, и их влияние на молодежь. Изучены проблемы медиатехнологий в работах: Д. Белла, А.И. Рахитовой, В.П. Котенко, К.К. Колина, P.M. Юсупова; вопросы медиаобразования в работах И.В. Жилавской, Ю. И Зверевой, Е.И. Кузнецовой, В. В. Панферовой, В.В. Савчука, Г.Р. Хайдаровой. Молодежные медиа в системе молодежной политики изучали Т.В. Жукова, И.  Дзялошинский, Е.В. Лунева и К.А. Фомичев. Тема молодежной культуры и СМИ отражается в работах: В.К. Сергеева, Л.У. Киямовой, М.Е. Аникиной.

Информационное сопровождение молодежной политики является одним из основных направлений профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью. Компетенции специалиста включают в себя не только умение работать с информацией (находить, анализировать, обрабатывать, хранить, использовать), но и предполагают удовлетворение информационных потребностей молодежи. Поэтому сегодня молодежные Интернет-медиа становятся ключевым инструментом реализации ГМП и полем профессиональной деятельности специалиста.

Похожие материалы

Информация о работе