Аудиторный фактор для молодежных медиа играет основополагающую роль. Он состоит из традиционных социальных признаков молодежи: возраста, пола, социального статуса, принадлежности к субкультурам и др., а также из новых, возникших в связи с глобализацией и технологизацией окружающей среды — уровень инновационности, толерантности, медиа-информационной грамотности.
Целевое назначение молодежных медиа раскрывается в таких категориях как информирование, образование, просвещение, коммуникация, а также развлечение и самореализация. Молодежные медиа формируют модели поведения, развивают тенденции, создают образы публичных людей и продвигают молодежные бренды.
Характер современной аудитории молодежных медиа влияет на направление и динамику их развития. Молодежная аудитория становится субъектом коммуникации, активным участником информационных отношений, готовым к медиадеятельности, а также к межличностностному и межпоколенческому диалогу. Молодежные медиа отличаются от прочих медиа особенностями своего контента. Главные характеристики медиаматериалов молодежных медиа – это мультимедийность, гипертекстовость, интерактивность. Принципиальное отличие молодежных медиа от других СМИ заключается в определении субъект-объектных отношений в процессе своей деятельности. Молодежные медиа, которые занимаются самоинформированием, характеризуют проявление информального медиаповедения, становятся субъектом информационных отношений и выходят на новый уровень свободного медиатворчества.
Информальное медиаповедение – это информальный журнализм, который часто обозначается как «гражданская журналистика»[22]. Под информальным журнализмом мы понимаем самодеятельное творчество непрофессиональных авторов, которые создают разные формы массового информационного продукта, внеэкономического, личного и социального характера[23]. Информальный журнализм в молодежной среде характеризуется ее раскрепощенностью, внутренней свободой и тягой к экспериментам.
Противоположностью информальным медиа выступает формализованное СМИ, регулируемое медийными институтами и медиаорганизациями, цель которых – выстраивание медиаповедения молодежи в собственных интересах. Молодежь для данных структур выступает как объект воздействия для получения необходимого идеологического, политического и коммерческого эффекта.
Участие непрофессионалов в реализации деятельности молодежных медиа, с одной стороны, создает препятствие, а с другой – максимально сближает предложения медиа и интересы аудитории. Причиной тому служит выбор наиболее близких и актуальных тем для публикаций, узнаваемых героев публикаций, созвучия языка и стиля информации.
Молодежные медиа информального типа практически не бывают прибыльными, их экономическая модель держится только на энтузиазме инициаторов медиа и не вписывается в современные рыночные отношения[24]. Но они обладают стабильностью, и являются чрезвычайно устойчивым сегментом: закрываясь со временем, часто они начинают работу вновь.
Молодежные медиа можно рассматривать в качестве успешного и, более того, эффективного инструмента ГМП. Создавая интерактивную среду, формируя информационную повестку дня и тенденции, с помощью молодежных медиа можно развивать потенциал молодежи региона, тем самым реализуя приоритетные задачи ГМП. Аудитория молодежных медиа – это заранее качественная аудитория, способная на правильное восприятие и грамотное использование информации.
На пути реализации молодежных медиа в роли инструмента ГМП возникает ряд трудностей, которые не позволяют воплотить наиболее эффективно эту технологию. Основные проблемы, с которыми сталкиваются молодежные медиа: утрата роли информационного канала, в связи с появлением иных источников – социальные сети, блогосфера и т.д.; экономическая несостоятельность молодежных медиа информального типа; недолговечность информальных молодежных медиа; отсутствие популярности и спроса у большинства молодежной аудитории; отсутствие навыков журналистики; отсутствие развития молодежных медиа, угасание популярности и внимания среди аудитории медиа; отсутствие поддержки со стороны государства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.