Интернет-медиа как инструмент реализации молодежной политики, страница 10

Молодежные медиа в качестве инструмента ГМП нацелены на результат. Создавая интерактивную среду, формируя информационную повестку дня и тенденции, с помощью молодежных медиа можно развивать потенциал молодежи регионов Российской Федерации, тем самым реализуя приоритетные задачи ГМП. Трудности, встречающиеся на пути молодежных медиа – это результат отсутствия нормативно-правовой основы информационной политики, а также методической поддержки государства и единой информационной сети, объединяющей не только государственные учреждения, но и информационные ресурсы, общественные организации, молодежные общественные объединения и молодежные проекты.  Права молодежи на получение качественной и достоверной информации должны быть законодательно защищены.

Завершая первую главу, мы можем отменить, что ГМП сегодня – это неотъемлемая часть социально-экономического курса государственной политики, реализуемая на федеральном и региональном уровнях, которая направлена на подготовку молодых кадров во всех сферах жизни общества. Начиная с 1991 года, молодежное законодательство изменяется, но единого федерального закона, регулирующего реализацию молодежной политики в России, в настоящее время до сих пор нет. Именно это создает ряд проблем, препятствующих становлению информационного обеспечения ГМП. Разобщенность в подходах, недостаточная и неэффективная координация деятельности государственных структур в сфере работы с молодежью, отсутствие механизмов выстраивания межведомственного взаимодействия и недостаточная материально-техническая база органов и учреждений, реализующих работу с молодежью, становится проблемами всероссийского масштаба. Для решения этих проблем, помимо разработки и принятия единого федерального закона о молодежи, необходим эффективный инструмент реализации информационной молодежной политики. Таким инструментом могут стать региональные молодежные Интернет-медиа, которые обладают инновационным подходом к информационной деятельности медиа, характеризуются мультимедийностью, гипертекстовостью и интерактивностью. Создавая интерактивную среду и формируя информационную повестку дня, молодежные медиа развивают самоинформирование, создают условия для реализации потенциала молодежи региона, и, тем самым, реализуют приоритетные задачи ГМП. Во второй главе мы изучим эффективность молодежных Интернет-медиа, как инструмента ГМП,  проанализировав опыт молодежных порталов на федеральном и региональном уровнях.


Глава 2. Опыт молодежных Интернет-медиа в России: их особенности и роль в формировании государственной молодежной политики

2.1. Информационное обеспечение государственной молодежной политики на федеральном уровне

Молодежное  информирование на федеральном уровне имеет особое значение для государства. Инструмент информационного обеспечения на федеральном уровне, а именно сайты государственных структур, ответственные за реализацию молодежной политики, представляет собой тот образ государства, по которому оценивают успешность его политики. Прежде, чем приступить к анализу субъектов информационной политики, следует разграничить понятия – молодежное информирование и информационное сопровождение.

Под информационным сопровождением понимается систематизированный процесс формирования информационных поводов, освещение в средствах массовой информации приоритетных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти. В свою очередь, информирование молодежи – это процесс  обеспечения молодых людей актуальной, качественной и доступной информацией, а также услугами по информированию. Работа по информированию молодежи захватывает широкую специфику тем,  интересующих молодежь[25].