Для решения проблем, в первую очередь, необходим единый федеральный закон о молодежи, который позволил бы выработать общее основание, общие нормативно-правовые условия для реализации молодежной политики на местах, в частности, информационной политики. Необходимо согласовать деятельность всех субъектов и уровней реализации молодежной политики, а также повысить степень защищенности молодежи в социальной сфере.
Одним из основных успешных инструментов реализации молодежной политики и развития потенциала молодежи могут являться молодежные Интернет-медиа как на федеральном, так и на региональном уровнях. Их ключевой функцией является информирование о возможностях развития потенциала молодежи, возможностях вовлечения в социально- экономические, общественно-политические и социокультурные процессы жизни общества. В следующем параграфе мы рассмотрим молодежные Интернет-медиа в качестве инструмента реализации государственной молодежной политики.
Средства массовой информации (далее – СМИ), обладая широкими возможностями, охватывают все сферы гражданского общества, играют важную роль в процессе формирования общественного мнения, культуры, мировоззрения и ценностных ориентаций молодежи. В рамках ГМП приоритетной задачей остается - создание условия для информационной поддержки молодежи и их инициатив для успешного стимулирования деятельности молодежи. Именно молодежные медиа, в роли молодежных СМИ, становятся неким исполнителем молодежной политики. Действительно ли они являются инструментом ГМП и призваны не только обеспечить информационную поддержку молодежи, вовлечь ее в информационные процессы общества, но и стать информационным ориентиром, новостным каналом и средством информирования на региональных уровнях? Какие особенности молодежных медиа позволяют судить об эффективности реализации в качестве механизма информационного обеспечения ГМП, и какие трудности встают на пути реализации молодежных медиа как инструмента молодежной политики – рассмотрим во втором параграфе курсовой работы.
По мнению Ирины Владимировны Жилавской, кандидата филологических наук МГГУ имени М. А. Шолохова, молодежные медиа – это молодежные средства коммуникации, которые представляют собой многофункциональные интегрированные медиа-информационные проекты, способствующие самореализации, социализации и медиаобразованию молодежи; также они устанавливают информационно-коммуникационные отношения межличностного, группового и глобального характера, выполняют адаптационную, социализирующую и медиаобразовательную функцию[16]. Медиа – это, в основном, интерактивные средства массовой коммуникации (информационная взаимосвязь между тем, кто подает информацию и тем кто ее принимает – аудитория), содержащие текстовую, звуковую и визуальную информацию, в виде фото-, аудио-, видео- материалов, графики, анимации, имеющие цель донести (передать) информацию до конкретного человека[17].
Медиа включают:масс-медиа – средства массовой информации (телевидение, радио периодическая пресса); директ-медиа – коммуникационные системы передачи информации (Интернет, почта, телефон); медиа-носители – отдельные носители информации; социальные медиа – средства коммуникации групп сообществ между собой (социальные сети, персональные сайты, блоги, самиздатовская периодическая пресса)[18].
Молодежные медиа выполняют функцию информирования молодежи, включающего в себя процесс предоставления актуальной информации для молодежи (с учетом ее информационных потребностей) о возможностях реализации потенциала и деятельности, в котором участвуют не только субъект (отправитель информации) но и объект (аудитория).
Прежде чем приступить к анализу типологических особенностей молодежных Интернет-медиа, рассмотрим, что представляет собой инструмент информационного обеспечения ГМП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.