Также информационную работу для молодежи осуществляют сайты Администрации субъектов Российской Федерации, где чаще всего можно найти характеристику молодежи города, информацию о городских молодежных мероприятиях и масштабных проектах, учебных заведений или информацию о городских молодежных конкурсах. Инструментом реализации информационной политики выступают информационные сайты и порталы, которые имеют централизованную структуру управления и строгий регламентированный стиль новостного контента. Содержание данных информационных Интернет-ресурсов не всегда является интересным для молодых людей, так как молодежь не принимает участие в системе информационной деятельности.
Информационную политику продолжают и узкопрофильные государственные структуры, которые тоже информируют молодежь на своих Интернет-ресурсах. Например, Центры занятости населения Субъектов РФ, обеспечивающие информирование молодежи о трудоустройстве и положении на рынке труда. В эту систему входят и общеобразовательные учреждения, средние специальные учебные заведения, высшие учебные заведения и др., освещающие вопросы образования.
На наш взгляд, в такой системе информационного обеспечения ГМП наблюдаются следующие недостатки: Интернет-ресурсы (веб-сайты) примитивны; средства подачи информации недостаточно разнообразны; молодежь не принимает участие в информационной работе, т.е. молодежь рассматривается в виде потребителя информации, но не рассматривается в качестве потенциального носителя информации и партнера по сотрудничеству. В качестве возможных путей для приближения к молодежи, можно рассматривать следующие подходы: применение метода информирования «от молодежи к молодежи»; использование инновационных способов продвижения веб-сайтов; сотрудничество с молодежными порталами и организациями; получение от молодежи обратной связи о качестве информационных услуг[36].
Становление информационного общества и активное внедрение информационных технологий являются инструментом формирования потребностей, интересов, ценностных ориентаций и мировоззрения молодого человека, механизмом воспитания и обучения. Способность получать, обрабатывать и активно использовать информацию в своей профессиональной, досуговой и учебной деятельности становится залогом успешной жизнедеятельности молодежи. А обладание различного характера информацией является одним из факторов успеха. Поэтому важно формировать единое информационное пространство на региональном уровне, и использовать успешные медиатехнологии для формирования результатов информационного обеспечения ГМП. Под медиатехнологиями мы понимаем – систему технологий коммуникации таких, как СМИ, массмедиа, средства связи, цифровые технологии, интернет и многое другое[37].
С целью выявления тенденций, преимуществ и трудностей информационного обеспечения ГМП на региональном уровне был рассмотрен опыт молодежных порталов: Санкт-Петербурга – «Пять углов», Ярославской области – «Molportal.ru», Ульяновской области – «Молодежный инициативный центр» (далее – МИЦ), Тюменской области – «MOI-PORTAL.ru», Пермского края – «Медвед» (Молодежные единые ведомости). Сравнительная таблица медиатехнологий, использованных на порталах, представлена в Приложении 1. Далее мы будем ориентироваться на наиболее успешные, по-нашему мнению, практики молодежных Интернет-медиа.
Эффективность в реализации молодежного информирования мы будем исследовать, ориентируясь на типологические особенности молодежных медиа в монографии И.В. Жилавской «Медиаобразование молодежи». Критерии анализа будут следующими: современный и молодежный медиа-дизайн интернет-ресурсов; популярность молодежного интернет-ресурса; охват аудитории; уникальность информационного контента; освещение вопросов или проблем молодежной политики региона с привлечением экспертов молодежной политики; регулярное обновление новостного контента интернет-ресурса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.