Интернет-медиа как инструмент реализации молодежной политики, страница 14

Ориентируясь на опыт Федерального агентства по делам молодежи, как одного из самых известных исполнителей информационного обеспечения ГМП, можно выделить следующие тенденции:  наблюдается широкая специфика тем информирования молодежи; система подходов к информированию молодежи исходит от государства (централизованная); стиль информационных сообщений строгий и выдержанный; информирование происходит в рамках приоритетных направлений ГМП; использование современных технологий дизайна и инфографики; использование социальных сетей в качестве дополнительного источника информирования молодежи; приоритет глобальных целей воздействия на молодежную аудиторию; отсутствие включенности молодежи в процесс информирования; отсутствие возможности обратной связи через комментарии и дискуссии; финансирование и обеспечение дальнейших перспектив развития планов и целей инструмента информирования на федеральном уровне; поддержка версии сайта для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.

Учитывая специфику информационного обеспечения ГМП на федеральном уровне, выделим ряд основных положений, в соответствии с которыми формируются цели и задачи молодежного информирования. Прежде всего – это информирование молодежи в соответствии с нормами и приоритетами Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Также информирование молодежи происходит в соответствии с нормативно-правовыми документами государственной молодежной политики в РФ, а также последующими обновлениями в нем.  Информирование осуществляется по ряду масштабных проектов молодежи России[33].

Резюмируя все вышеизложенное, выделим основные проблемы, которые встречаются на федеральном уровне в процессе информационного обеспечения ГМП: отсутствие организованной единой инфраструктуры информирования; проблема нехватки квалифицированных кадров, занимающихся освещением новостного контента информационных сайтов федерального уровня; отсутствие включенности молодежи в процесс информирования на данном уровне.


2.2. Региональный опыт информационного обеспечения государственной молодежной политики на примере молодежных порталов

Информационное обеспечение государственной молодежной политики должно отражаться в актуальной и доступной информации для молодежи. Цели и задачи молодежных медиа на региональном уровне схожи с целями федерального информирования, по причине того, что они содержаться в единых для всех Основах государственной молодежной политики[34]. Если информационное обеспечение ГМП в соответствии с направлениями государственной молодежной политики во всероссийском масштабе, лежит на федеральных исполнителях информационной политики государства, то вопросы организации информирования в более сфокусированном сегменте – регионе, вполне доступны самой молодежи[35]. Поэтому второй параграф второй главы посвящен опыту информационного обеспечения и сопровождения ГМП на региональном уровне в практике информационных молодежных порталов. Мы проверим тезис, что молодежные инициативы в сфере информационного обеспечения и сопровождения ГМП являются первыми ступенями молодежи на пути к самостоятельному формированию успешной молодежной политики, и по своим характеристикам не уступают федеральным сайтам, осуществляющим информационное сопровождение и обеспечение государственной молодежной политики.

Чаще всего, информационным обеспечением ГМП на региональном уровне занимаются уполномоченныеорганы в сфере молодежной политики. Информационную работу осуществляют специалисты  Молодежных центров, Дворцов молодежи, Министерств, Управлений, Департаментов, в зависимости от особенностей управления молодежной политикой в разных субъектах РФ. Отделы по молодежной политике субъектов РФ, осуществляют информирование молодежи по целому ряду проектов, например: поддержка талантливой молодежи; гражданско-патриотическое воспитание; вовлечение молодежи  в трудовую деятельность; поддержка молодых семей; поддержка работающей молодежи; работа со студенческими отрядами; развитие добровольчества и т.д.