Также одной из причин разработки и принятия данного нормативно-правового документа является информационный вызов, который характеризуется возрастающей ролью информационных потоков, влияющих на развитие общественно-политических, социально-экономических условий развития современного государства, общества и молодежи. Особенно чувствительно вызов ощущается в среде молодежи, так как именно эта категория населения является наиболее активными пользователями информационных технологий.
Молодежь, попадающая под информационное давление, не обладает достаточно устойчивым иммунитетом и знаниями, чтобы противостоять деструктивному влиянию направленному на нее, в конечном итоге это может привести к дестабилизации внутриполитической обстановки в стране[14]. Одним из приоритетов данного нормативно-правового документа является формирование информационного механизма для освещения возможностей реализации человеческого потенциала молодых людей, в том числе с использованием механизма самоинформирования. Реализация данного приоритета включает в себя: формирование эффективных технологий информирования молодежи о целях, задачах, приоритетных направлениях и мероприятиях реализации молодежной политики в России; создание эффективной системы обратной связи между государством, общественными объединениями и молодыми людьми; формирование компетенций конструктивного восприятия и воспроизведения информационных материалов; использование информационных механизмов для информирования необходимых компетенций в общественной и профессиональной сфере.
Основы государственной молодежной политики в РФ до 2025 г. подразумевают создание молодежной информационной площадки, благоприятно влияющей на развитие молодежи, усиление механизмов обратной связи между государством, общественными объединениями и самой молодежью. Отличительной чертой основ является механизм (инструмент) реализации молодежной политики, относящийся к сфере молодежного информирования и создания единой информационной сети.
Таким образом, ГМП сегодня берет за основу своего существования определение молодого поколения как полноценного субъекта социальных отношений и отношений с государством, способствует вовлечению молодежи в обсуждение и определение приоритетов развития молодежной политики в будущем. Такой подход прослеживается во всех действующих распоряжениях и постановлениях, представленных в параграфе.
Информационное обеспечение молодежной политики сегодня является одним из приоритетных направлений политики государства, но не имеет отдельных нормативно-правовых документов, которые бы закрепили информационное направление молодежной политики. Имеются документы и положения, которые закрепляют право существования молодежных медиа. Ими являются: Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г., Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, - Основы государственной молодежной политики в РФ до 2025 г., утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г.
Анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих ГМП, показал, что сегодня молодежное информирование не является полноценной частью информационной политики. Существует ряд проблем, которые не позволяют молодежным Интернет-медиа стать полноправным исполнителем информационного обеспечения ГМП. Это и разобщенность в подходах, недостаточная и неэффективная координация деятельности государственных структур в сфере работы с молодежью, недостаточный статус исполнительных органов ГМП, отсутствие механизмов выстраивания межведомственного взаимодействия, недостаточная материально-техническая база органов и учреждений, реализующих работу молодежью[15].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.