На данные статьи кроме затрат на оплату труда водителей, включенных в план расходов из плана но труду и связанных с ними отчислений на социальные нужды, относятся также затраты на топливо, смазочные, обтирочные и другие материалы, запасные части, расходуемые при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобилей.
Перечисленные затраты, а также расходы на оплату счетов за ремонт автомобилей и автоприцепов, выполненный сторонними организациями, планируются исходя из результатов анализа отчетных данных за соответствующий предплановый период по конкретной марке и модели автомобиля с учетом условий планового периода.
В курсовом проекте названные затраты приняты в размере 10% балансовой стоимости автомобилей с распределением на элементы затрат «Топливо» и «Материалы» в соотношении 8 : 2.
Топливо Материалы
Транспортные средства: 70 56 14
5.3. Общехозяйственные расходы
В состав общехозяйственных расходов входит большое число статей, разделенных на две группы: затраты без расходов по содержанию аппарата управления и расходы по содержанию аппарата управления.
Большая часть статей общехозяйственных расходов повторяет содержание, а значит и подход к планированию расходов, общих для всех мест возникновения затрат и видов работ, с той разницей, что по аналогичным статьям предусматриваются расходы на общехозяйственные нужды.
Расходы на оплату труда по статьям общехозяйственных расходов рассчитаны в плане по труду. По этим же статьям отражаются и соответствующие отчисления на социальные нужды.
Кроме того, к расходам на оплату труда по статьям общехозяйственных затрат без расходов по содержанию аппарата управления необходимо добавить затраты на предоставление скидки со стоимости форменной одежды, рассчитанной в соответствии с методическими указаниями к ст. *758, работников, чья заработная плата показана по ст. *785 (машинист-инструктор, дежурный по депо, начальник пункта экипировки, дежурный пункта подмены локомотивных бригад).
Расходы по остальным элементам затрат в проекте взяты по статьям общехозяйственных затрат без расходов по содержанию аппарата управления в размере 100 %, а по статьям расходов по содержанию аппарата управления — 15 % от расходов на оплату труда по этим статьям. Из полученных сумм около 30 % следует отнести на материалы, остальные 70 % распределить на оставшиеся элементы затрат кроме амортизации по своему усмотрению.
6. Калькуляция измерителей эксплутационной работы.
По данным производственной программы и плана расходов по обычным видам деятельности рассчитывается себестоимость измерителей эксплуатационной работы (табл. 6.1).
Так как в настоящее время себестоимость эксплуатационных измерителей не используется при расчете «права» на расходы по обычным видам деятельности, калькуляция выполняется в аналитических целях.
В эксплуатационном локомотивном депо определяется себестоимость следующих измерителей:
3. 1000 ткм брутто во всех видах движения;
4. 1 лок.-ч работы отдельно в грузовом, пассажирском и маневровом движении.
Себестоимость 1 лок-ч С в рублях определяется по формуле:
С = (ЭФОТ-Эам.лок)1000/∑Mt,
где ЭФОТ,Эам.лок — соответственно общая сумма затрат по обычным видам деятельности и расходы на амортизацию локомотивов, тыс. р.;∑Mt—локомотиво-часы в грузовом и пассажирском движениях, млн ткм.
Для расчета себестоимости 1 лок.-ч по видам движения все затраты, отраженные в плане расходов, распределяются между калькулируемыми измерителями следующим образом:
— затраты, планируемые по статьям прямых расходов, относятся на калькулируемые измерители непосредственно;
— расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ, и общехозяйственные расходы распределяются на калькулируемые измерители пропорционально затратам на оплату труда в составе прямых расходов;
— расходы на амортизацию локомотивов в себестоимость калькулируемых измерителей не включаются и могут быть показаны отдельной строкой.
Таблица 6.1
Расчет себестоимости эксплутационных измерителей локомотивного депо
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.