Теоретические аспекты выбора методов и способов рационального построения товародвижения

Страницы работы

Содержание работы

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты выбора методов и способов рационального построения товародвижения. 5

1.1. Понятие процесса товародвижения. 5

1.2 Содержание категории эффективности логистического процесса на складе, ее критерии и показатели. 10

Глава 2. Анализ организации процесса товародвижения на предприятии ООО « швейная фабрика». 15

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО « швейная фабрика». 15

2.2. Организация процесса товародвижения на предприятие ООО « швейная фабрика». 18

2.3. Совершенствование процесса товародвижения на предприятие ООО «Сахалинской швейной фабрики». 26

Заключение. 33

Список литературы: 35


Введение

Актуальность темы. Рыночная трансформация экономики России обусловила изменения в системе управления предприятиями различных отраслей. Эти изменения, прежде всего, коснулись системы поставки сырья и материалов, а также сбыта продукции. Отсутствие централизованного распределения сырья, оборудования и готовой продукции обусловило необходимость изучения деловыми единицами рынка, его инфраструктуры, конкурентов и партнеров для удержания своих позиций на рынке и получения прибыли.

Требует изменений и сбытовая система производственных и торговых предприятий. В частности, необходим поиск таких методов управления сбытовой деятельностью, которые помогали бы предприятиям учитывать потребности рынка и вести конкурентную борьбу. Это и определяет актуальность темы данного исследования.

Проблемам рационального построения процесса товародвижения в своих трудах большое внимание уделяют такие зарубежные ученые, как Грант Стюарт, Дж. Болт, А. Томпсон-мл., А. Стиркленд, Штерн Льюис, Эль-Ансари Адель, Э. Кофлан, Д. Ланкастер, Д. Джоббер и др. Отдельные аспекты исследуют Г. Армстронг, П. Дойль, Ф. Котлер, А. Романов и др. Осуществление сбытовой деятельности на отдельных дистрибуционных уровнях изучают М. Леви, Б. Вейтц и др.

Весомый вклад в исследование проблем рационального построения процесса товародвижения внесли отечественные ученые: Л. Балабанова, О. Кузьмин, Н. Тарнавская, Р. Ларина и др. В трудах В. Шлякова, П. Шеремета и др.

Цель курсовой работы сконцентрирована на определение основных принципов и условий рационального построения процесса товародвижения и направлениях совершенствования данного процесса.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1. Изучить понятие процесса товародвижения.

2. Рассмотреть содержание категории эффективности логистического процесса.

3. Представить организационно-экономическую характеристику предприятия.

4. Рассмотреть организацию товародвижения на предприятие.

5. Представить возможности совершенствования процесса товародвижения на предприятии.

Объект исследования – ООО « швейная фабрика».

Предмет исследования: организация построения товародвижения на ООО « швейная фабрика».

В работе использованы анализ и обобщение литературы по теме исследования, структурные методы анализа, элементы экономического и финансового анализа, методы математической статистики и логистики, графическое и табличное представление данных.


Глава 1. Теоретические аспекты выбора методов и способов рационального построения товародвижения

1.1. Понятие процесса товародвижения

Производство и потребление товара обычно разнесены во времени и территориально. Для того, чтобы удовлетворить потребности потребителей в полном объеме, недостаточно изготовить товар, который нужен потребителю, продумать эффективную ценовую политику. Кроме этого, товар должен быть доставлен, во-первых, в нужное место, во-вторых, в нужное время, и в-третьих, в нужном количестве. Как решить эту проблему эффективно? Ответ на этот вопрос характеризует сущность политики распределения.

Политика распределения - это деятельность фирмы по планированию, реализации и контроля движения товаров от производителя до конечного потребителя с целью удовлетворения потребностей потребителей и получение фирмой прибыли.

Основная цель политики распределения - организация эффективного сбыта произведенной продукции.

Задача распределения продукции можно разделить на стратегические и тактические.

Стратегические задачи связаны с формированием и организацией каналов сбыта:

- Прогноз планирования перспективных каналов сбыта;

- Выбор прямого или косвенного канала сбыта;

- Выбор оптимальных каналов сбыта, маршрутов сбыта, размещение складов.

Тактические задачи распределения включают:

- Работу с имеющимися клиентами и привлечение новых;

- Поиск и отбор коммерческих предложений на поставку товара;

- Организацию выполнения заказов и поставки товаров (определение маршрутов)

- Сбыт, проверку наличия товарных запасов, мероприятия стимулирования сбыта и т.д.

Эффективность политики распределения во многом зависит от выбора эффективного канала распределения.

В современной экономической литературе все чаще можно встретить термин «канал» в разных его интерпретациях: маркетинговый канал, канал распределения, логистический канал, канал товародвижения, дистрибуционный канал, канал сбыта.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
851 Kb
Скачали:
0