Теоретические аспекты выбора методов и способов рационального построения товародвижения, страница 3

Существенное отличие между «логистическим каналом» и «логистической цепочкой» заключается в том, что «логистический канал» - это лишь частично упорядоченное множество различных субъектов, и он приобретает форму «логистической цепи», когда появляются конкретные участники (субъекты) [7, c. 238], то есть множество становится упорядоченным. Но все, же главной отличительной чертой между «каналом» и «цепью» должна быть их длина, обусловленная ​​наличием поставщика среди субъектов [9, c .106-107].

Таким образом, на основание вышеизложенного можно дать следующие определения: логистический канал - это сфера логистики, поэтому трактовку этого понятия необходимо напрямую связывать с определением самой логистики и ее функций. Поскольку логистика включает в себя все связи от производителя сырья до конечного потребителя готовой продукции, включая производителя этой продукции в качестве промежуточного звена, так и логистический каналпредставляет собой совокупность субъектов и организаций, осуществляющих доведение сырья и необходимых для производства материалов к производителю готовой продукции к конечным потребителям. Итак, логистический канал является самым длинным каналом из всех каналов, которые сравниваются в сфере логистики.

Канал распределения, начинается с производителя (изготовителя сырья, производителя готовой продукции) и заканчивается потребителем (потребителем сырья, конечным потребителем готовой продукции соответственно), включая промежуточные посреднические организации, которые в своей совокупности образуют определенную последовательность взаимосвязей в канале. Канал распределенияв маркетинге соответствует каналу товародвиженияв логистике и каналу дистрибуциив сфере продаж. Таким образом, можно поставить знак равенства между этими понятиями с точки зрения такого параметра канала как длина, но каждому из этих понятий в своей определенной сфере отвечают специфические функции, которые могут не совпадать между собой. Так, например, канал распределения не выполняет такие функции, как складирование, упаковка, управление запасами и т.д., в отличие от канала товародвижения.

Кратчайшим каналом, является канал сбыта - это последнее звено, через которое попадает готовая продукция до конечного потребителя от последнего посредника.

Маркетинговый каналможно позиционировать относительно к другим каналам не с точки зрения его параметров, а с позиции маркетинга, учитывая маркетинговую концепцию. То есть согласно маркетинговой концепции при доведении продукции до потребителя необходимо, прежде всего, удовлетворять его потребности. Рассматривать в качестве потребителя необходимо не только того, который использует продукцию для конечного потребления или дальнейшего производства, но и всех тех промежуточных посредников, которые также являются владельцами продукции, хотя и временно. Только при таких условиях, весь маркетинговый канал от его начала и до конца полностью соответствует концепции маркетинга. Учитывая интересы только одной стороны, в данном случае потребителя, вся деятельность теряет свою эффективность, то есть для того, чтобы маркетинговый канал функционировал эффективно необходимо минимизировать расходы производителя и / или посредника, таким образом, принимая во внимание интересы другой стороны.

1.2 Содержание категории эффективности логистического процесса на складе, ее критерии и показатели

Роль складского хозяйства в деятельности предприятия определяется целью его создания, в его логистической структуре склад готовой продукции – завершающий пункт, организующий самое последнее действие предприятия – отгрузку товаров потребителю (рисунок 1).

Рисунок 1– Предприятие как логистическая система [15, с. 101]

На производстве склад – один из важнейших компонентов технологического производственного процесса, имеющий собственные организационные, экономические, логистические, технологические и иные условия эффективного функционирования.