Административный процесс

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I»

Гуманитарно-правовой факультет

Кафедра теории и истории государства и права

Курсовая работа

по дисциплине «Теория государства и права»

на тему: «Административный процесс»

Выполнил: студент Ю-1-4

Руководитель: профессор кафедры теории и истории

 государства и права , д.ю.н.

Воронеж 2017

Содержание

Введение. 3

1. Административный процесс в системе юридического процесса. 5

2. Проблемы и признаки понимания административного процесса. 13

3. Виды административного процесса. 19

Заключение. 30

Список  использованной литературы.. 32


Введение

Тема административного процесса, несомненно, является одной из основных и одновременно спорных в науке административного права. Понятию административного процесса, его видам, структуре, критериям классификации в юридической литературе уделено много внимания.

Представленная тема является наиболее актуальной в настоящее время  поскольку усиление охраны субъективных прав граждан, обеспечение законности во всех сферах деятельности государственного аппарата требуют четкой правовой регламентации основных видов и форм исполнительной и распорядительной деятельности.

В ходе правового регулирования государством общественных отношений происходит последовательная смена юридических явлений, т. е. движение их от состояния разработки и принятия правовых норм до состояния упорядоченности на основе этих норм отдельных сторон жизни общества. Это движение, смена юридических состояний происходит в результате совершения государством и другими субъектами общественных отношений последовательных волевых действий, направленных на достижение определенных правовых результатов для себя и на упорядочение жизни общества в целом. Совокупность всех этих действий представляет собой административный процесс. Знание сущности административного процесса особенно важно как для юристов, так и для всех субъектов административного процесса, т.к. закон требует, чтобы соблюдались не только нормы административного права, но и соблюдалась процедура разрешения административных дел.

Объектом данной курсовой являются общественные отношения, которые складываются между участниками административного процесса.

Предметом курсовой работы выступают нормы законодательства, которые регламентируют административный процесс.

Цель курсовой работы – исследовать понятие и виды административного процесса.

Для осуществления поставленной цели предложен ряд задач:

1.  Описать какое  место административный процесс занимает в системе юридического процесса;    

2.  Проанализировать проблемы и признаки понимания административного процесса;         

3.  Охарактеризовать виды административного процесса.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех основных пунктов, заключения и списка использованной литературы.        


1.  Административный процесс в системе юридического процесса

До настоящего времени не выработано единого подхода к определению понятия "административный процесс".

На протяжении многих лет полемика о понятии административного процесса велась представителями двух основных направлений, которые были заложены в середине 60-х гг. прошлого столетия и рассматривали термин "административный процесс" в широком и в узком смысле слова соответственно.

Многоаспектная и разноуровневая правоприменительная деятельность органов публичного управления, а также большое число и разнообразие вопросов, рассматриваемых органами государственного управления и их должностными лицами, предопределили широкое понимание административного процесса.

Узкое понимание административного процесса сводилось к определению порядка разрешения административно-деликтных правовых споров, применения к физическим или юридическим лицам различных видов административного принуждения, рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях.

Широкое понимание административного процесса разделяется учеными, исследующими проблемы не только административного права, но и теории права. Такие ученые-административисты и теоретики, как О.М. Якуба, Г.И. Петров, А.П. Коренев, В.Д. Сорокин, С.С. Студеникин, Д.Н. Бахрах, В.И. Новоселов, В.М. Манохин, А.Е. Лунев, В.М. Горшенев, Р.С. Павловский и др., понимают административный процесс в широком смысле.

С осуществлением деятельности исполнительных органов связывал административный процесс и В.С, Четвериков, отмечая, что необходимым условием укрепления законности и искоренения бюрократизма и волокиты в работе аппарата государственного управления является четкое правовое регламентирование административного производства: коллегиальное решение дел там, где это положено по закону; принятие правовых актов в порядке, определенном законом; разрешение споров, возникающих в сфере государственного управления в порядке и сроки, предписанные правом; привлечение к административной ответственности с соблюдением всех условий, гарантирующих законность наложения взыскания, и т.д. Весь этот широкий круг вопросов, имеющих важное значение в дальнейшем улучшении работы органов государственного управления, входит в понятие административного процесса.[1]

Похожие материалы

Информация о работе