Создание банка компьютерных моделей как средства формирования представлений учащихся о физических процессах и явлениях, страница 9


В банк входят 130 компьютерных моделей по различным темам, пригодных для формирования представлений о демонстрируемых физических явлениях и процессах. Структура базы данных организована таким образом, чтобы пользователь мог наблюдать выбранную демонстрацию  непосредственно в интерфейсе и при условии её приемлемости, мог сохранить необходимый файл и затем вставить его в презентацию урока. Оболочка базы создана в программе AutoRun Pro Enterprise II (рисунок 1), благодаря чему имеется возможность пополнять базу данных самостоятельно созданными моделями или заменять имеющиеся модели более совершенными.

Рисунок 1  Интерфейс программы AutoRun Pro Enterprise II

Описание интерфейса базы компьютерных моделей


Для работы с банком КМ не требуется инсталляции, достаточно открыть файл банк КМ.exe. После запуска пользователь попадает на главную страницу оболочки банка КМ (рисунок 2), при этом на экране компьютера появляются кнопки ссылки соответствующие классам.


Рисунок 2 – Главная страница оболочки банка КМ

Рисунок 3  – Список разделов 11 класс


Открыть любой из классов можно щелчком мыши по кнопке с его названием; при этом на экране появляется список разделов (рисунок 3) в соответствии с учебной программой по физике. Чтобы открыть нужный раздел необходимо указать курсором и произвести одиночный клик левой кнопкой мыши. После этого появляется список моделей, соответствующих этому разделу (рисунок 4) , которые также открываются одиночным кликом левой кнопки мыши.

Рисунок 4 –Список моделей для раздела “Оптика”

После открытия модели, она сразу демонстрируется в интерфейсе базы (рисунок 5). Если модель не запускается, то необходимо навести мышь на изображение модели, сделать клик правой кнопкой мыши и выбрать пункт “воспроизвести” (рисунок 5).

На каждой странице базы есть кнопка “открыть”, после нажатия которой открывается файл соответствующей модели, и его можно скопировать и впоследствии вставить в презентацию урока.  Некоторые модели базы являются интерактивными, управление такими моделями осуществляется интуитивно с использованием понятных кнопок.

Если выбранная модель не приемлема, то закрыть её окно можно нажатием кнопки “назад” или “главная”. Чтобы закончить работу с базой, нужно нажать на крестик в правом нижнем  углу окна.

Рисунок 5 – Открытие модели которая не запускается автоматически

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Сравнительный анализ уровня учебных достижений учащихся

11”Б” и  11”А” классов при изучении разделов

“Частицы и волны ” “Атомы и молекулы”

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Результативность учащихся экспериментальных классов

Учебный  год

Поступление

В тех. ВУЗы

Участие в НПК

Олимпиады

II этап

III этап

IV этап

2006/2007

26

I ст.

(11кл.) I ,II ст.

(8кл.) Iст.

2007/2008

II ст.

(10кл.) IIIст.

(9кл.) I,IIIст.

(8кл.) I,IIIст.

2008/2009

28

II ст.

(11 кл.) I,IIIст.

(11′ кл.) I,IIст.

(9′кл.) IIIст.

(9′кл.)IIст.

(9′кл.)IIIст.

План семинара1.jpgПлан семинара1.jpgПлан семинара1.jpgПРИЛОЖЕНИЕ 5

План проведения областного семинара

План семинара1.jpg“ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ФИЗИКИ”

План семинара1.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Анкета участникам областного семинара

Уважаемый коллега!

С целью изучения актуальности рассмотренных в ходе семинара аспектов организации применения ИКТ на уроке физики прошу Вас дать ответы на 5 вопросов. Вопросы 1,2,3,5 предполагают однозначный ответ. При ответе на вопрос 4 можно выбрать любое количество ответов.