Создание банка компьютерных моделей как средства формирования представлений учащихся о физических процессах и явлениях, страница 8

Ценность этого проекта заключается в:

·  его реалистичности (достаточно готовых КМ, которые можно использовать непосредственно или в модифицированном виде; в школах имеется компьютерная техника с необходимыми техническими ресурсами);

·  эффективности использования КМ в учебном процессе, которая подтверждена промежуточными результатами оценки качества подготовки учащихся и выпускников школы;

·  возможности реализации аналогичных проектов при создании информационных банков КМ по другим предметам школьного цикла (химии, географии, математике, биологии, физической культуре и др.);

Ограничения на возможности применения КМ:

·  отсутствие административной поддержки в школе;

·  отсутствие компьютерной техники и программных средств, на основе которых возможна демонстрация и разработка КМ;

·  отсутствие умений и желания учителя использовать КМ в учебном процессе.

Список используемой литературы и сайтов

1.  Бутиков, Е. И. Лаборатория компьютерного моделирования // Компьютерные инструменты в образовании.– 1999. – №5. – с.26.

2.  Чирцов, А. С. Информационные технологии в обучении физике // Компьютерные инструменты в образовании. – 1999. – №2. – с.3.

3.  Бутиков, Е. И. Основы классической динамики и компьютерное моделирование // Материалы 7 научно-методической конференции, Академическая Гимназия. – 1998. – с. 47.

4.  Григральчик, Е. К. Обучаем иначе / Григральчик, Е. К. Губаревич, Д.И. Петрусев; под ред. Е. К.  Григральчик. – Минск: НО ООО “БИП – С.– 2003 г.

5.  Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс] Образовательный портал RusEdu . – Москва  2008 . – Режим доступа :  http://www.rusedu.info .– Дата доступа : 20.07.2009.

6.  Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии /  В.Г. Крысько.– М.: Изд-во ВЛАДОСПРЕСС, 2001. – 368 с.

7.  Петровский, А.В. Общая психология/ А.В. Петровский. Изд.2-е, доп. и переработанное.– М.,”Просвещение”,1977 г.

8.  Дёмин, М.В. Природа деятельности / М.В. Дёмин. – М.,–1984 г.

9.  Юдин, Э.Г.  Системный подход и принцип деятельности / Э.Г.  Юдин.– М. –1978 г.

10.  Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. – М.–1996 г.

11.  Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. –М. – 1989 г.

12.  Егорова, Ю.Н. Модель формирования мыследеятельностной компетентности педагога // Адукацыя i выхаванне.– 2007.– № 10. – с.31 – 33.

13.  Занков, Л.В. Обучение и развитие (экспериментально-педагогическое исследование) // Избранные педагогические труды. – М. : Новая школа. – 1996. – с. 79 – 321.

14.  Найн, А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент // Педанрника. – 1996.  – №  5 с. 10 – 15.

15.  Хуторской, А.В. Эвристическое обучение. Теория методология. Практика. – М.: Международная педагогическая академия. – 1998 г. – с. 266.

16.  Матюнин, Б. Г. Нетрадиционная педагогика. – М.: Школа-Пресс. – 1994 г. – с.10.

17.  Ильясова ,Т. В. Компьютерная поддержка уроков физики. Лекция 6 “Особенности восприятия компьютерной мультимедийной информации” // Приложение  к газете “1 сентября”  “Физика”.– 2008.– № 22.– с. 30 – 35.

18.  Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров. – М.: Академия. – 1999 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Содержание образования.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Содержание обр.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Общая характеристика базы компьютерных моделей

Банк компьютерных моделей структурирован по классам и по разделам согласно учебной программы по физике для общеобразовательных учреждений в целях обеспечения быстрого, без излишних временных затрат поиска необходимой КМ и включения её в презентацию урока.