Основные архитектурно-конструктивные типы судов. Судовые перекрытия и их системы набора. Материал корпуса судна и способы соединения обшивки и набора. Конструкция палубных перекрытий сухогрузов, страница 17

Нагрузка на бортовое перекрытие распределяется по гидростатическому закону, поэтому момент сопротивления продольных балок принимается в зависимости от положения балок по высоте.

Перекрестными связями являются рамные шпангоуты, устанавливаемые в плоскости сплошных флоров.

Сквозь водонепроницаемые переборки продольные балки пропускают через вырезы. Разрезать продольные балки на поперечных переборках не рекомендуется. Хотя соединение с помощью книц и обеспечивает участие этих балок в общем изгибе. Но при этом ухудшаются условия эксплуатации судна.

Усиление бортового набора.

Ледовые усиления. Конструкции корпуса судна, плавающего во льдах, подвергаются значительным статическим и динамическим нагрузкам.  В зависимости от района и периода  эксплуатации судов предусмотрено разделение ледовых усилений корпусов на  категории.

Усиление конструкций выполняют в пределах ледового пояса, охватывающего наружную поверхность корпуса, части которой могут подвергаться расчетному давлению льда во время эксплуатации судна.

Чаще всего ледовые усиления борта реализуются в виде установки промежуточных шпангоутов. Промежуточные шпангоуты должны иметь закрепление концевых сечений либо на междудонном листе и палубе, либо на бортовых стрингерах в зависимости от категории судна.

Усиления корпусов судов, швартующихся в море.  Специфика эксплуатации промысловых судов обуславливает дополнительные требования к конструкции корпуса. Добывающие суда вынуждены для сдачи улова швартоваться к борту рыбоперерабатывающих баз. При швартовке судов в море на волнении в результате больших нагрузок от навала одного судна на другое бортовые перекрытия, несмотря на амортизирующие устройства, часто получают значительные остаточные деформации обшивки и балок набора. Повреждаются соединения балок и другие конструкции.

В зонах контакта при швартовке применяется только поперечная система набора. Чтобы обеспечить несущую способность перекрытия, увеличивают размеры балок.

Тест по теме «Бортовые  перекрытия сухогрузов»

1 Монотонная система бортового набора чаще всего используется

А) в машинном отделении суцхогрузов

Б) в танках наливных судов

В) в трюмах сухогрузных судов

Г) в машинном отделении наливных судов

2 При поперечной системе бортового набора балками главного направления являются:

А) бортовые стрингеры

Б) шпангоуты

В) бортовые продольные балки

Г) бимсы

3 Усиленная продольная бортовая балка называется

А) бортовой стрингер

Б) карлингс

В) шпангоут

Г) рамный шпангоут

4 Рамные шпангоуты устанавливаются

А) в плоскости сплошных флоров

Б) через одну шпацию

В) в плоскости бракетных флоров

Г) в плоскости днищевых стрингеров

5 Бортовые перекрытия усиливают установкой промежуточных шпангоутов

А) у судов, швартующихся в море

Б) у судов, имеющих длину судна более 100м

В) у судов с продольной системой набора

Г) у судов, перевозящих жидкие грузы

6 Количество бортовых стрингеров зависит от

А) ширины судна

Б) длины судна

В) типа судна

Г) высоты борта

7 Продольные балки при пересечении  с рамными шпангоутами

А) разрезаются и привариваются к ним

Б) проходят через заранее сделанные вырезы, не разрезаясь

В) разрезаются и обрезаются на «ус»

Г) разрезаются и подкрепляются кницами

8 Продольная система бортового набора применяется

А) на судах более 180м

Б- на судах более 100м

В) на судах до 100м

Г) на малых речных судах

9 Борт судна разбивается на перекрытия по длине

А) продольными переборками

Б) шпангоутами

В) стрингерами

Г) поперечными переборками

10 Ледовый пояс расположен

А) в районе действующей ватерлинии

Б) в районе скулы

В) в районе палубного стрингера

Г) в районе машинного отделения

Конструкция палубных перекрытий сухогрузов

Назначение и конструктивные особенности палуб. Палубы – это горизонтальные перекрытия корпуса, идущие по всей длине и ширине судна. Горизонтальные перекрытия, расположенные на части длины или ширины судна называются платформами. В зависимости от размеров и назначения судна корпус по высоте может иметь одну или несколько палуб и платформ. Наиболее высоко расположенная, непрерывная по всей длине палуба называется верхней, а палубы, размещенные ниже верхней палубы, именуются нижними (вторая, третья и другие палубы, считая от ВП).