Основные архитектурно-конструктивные типы судов. Судовые перекрытия и их системы набора. Материал корпуса судна и способы соединения обшивки и набора. Конструкция палубных перекрытий сухогрузов, страница 12

Г) короткой  стороной вдоль судна в по всей длине судна, включая оконечности

10 Ледовый пояс предусматривается …

А) на всех судах, плавающих во льдах

Б) на танкерах, плавающих во льдах

В) на сухогрузах, плавающих во льдах

Г) только на ледоколах

Конструкция днищевых перекрытий

Общая характеристика днища сухогрузных судов

Нижнюю часть корпуса судна называют днищем. Поперечными переборками по длине, а при установке продольных переборок и по ширине днище разбивается на ряд перекрытий. Днище служит платформой, несущей полностью или большую чпсть перевозимого груза, энергетическую установку, топливо балласт. При общем изгибе судна днище в качестве нижнего пояска эквивалентного груза принимает участие в обеспечении общей продольной прочности корпуса.

Днищевые перекрытия в средней части судна имеют в плане прямоугольную, а в оконечностях трапециевидную или близкую к ней форму.  Длина днищевых перекрытий определяется расстоянием между смежными поперечными переборками. Ширина перекрытий равна ширине корпуса (если на судне отсутствуют продольные переборки).

В зависимости от размеров и назначения судна днищевые перекрытия выполняют по различной системе набора. Поперечная система набора применяется на судах длиной не более 100-120м.на речных и малых судах днищевые перекрытия изготавливают по поперечной системе набора без настила второго дна.

Конструкция днищевых перекрытий сухогруза по поперечной системе набора без двойного дна

Балками главного направления являются флоры, перекрестными связями – вертикальный киль и днищевые стрингеры.

РИС 57 Шапиро

Основной продольной связью является вертикальный киль, проходящий по всей длине судна – от форпиковой до ахтерпиковой переборки. По верхней части вертикального киля приваривается поясок.

Флоры устанавливаются на каждом шпангоуте и приваривают к днищевой обшивке и вертикальному килю. По верхней кромке флоров привариваются пояски, концы которых свариваются с пояском вертикального киля..

Для уменьшения веса во флорах вырезают  круглые или овальные отверстия высотой не более 0,5 высоты флора. В нижней кромке флоров делают небольшие полукруглые отверстия – голубницы или шпигаты радиусом 50-100мм для свободного прохода воды..

С каждой стороны от ДП устанавливаются днищевые стрингеры. Количество стрингеров зависит от ширины судна и составляет от 1 до3 с каждого борта. Стрингеры устанавливаются отдельными бракетами между флорами. На верхние кромки стрингеров приваривают пояски. Поясок днищевого стрингера при пересечении с поясками  флорами разрезают или перепускают над ними.

На судах с частичным двойным дном для избежание резкого обрыва связей должно быть обращено серьезное внимание на перевязку балок продольного и поперечного набора; настил двойного дна должен заканчиваться в виде фестонов (рисунок 2). Их, как правило, располагают над стрингерами, протягивая на расстоянии до трех шпаций. Если стрингер продолжается дальше, фестоны переходят в поясок стрингера. Обрыв второго дна у борта также рекомендуется заканчивать фестоном по борту.

РИС 58 Шапиро

Конструкция днищевых перекрытий сухогруза по поперечной системе набора со вторым  дном

Правилами Регистра предусмотрено устройство двойного дна в МО и в нос от него до переборки форпика на судах длиной от 50 до 61м и на всем протяжении корпуса между переборками форпика и ахтерпика на судах длиной более 61м. двойным дном называется перекрытие, состоящее их наружной днищевой обшивки, настила второго дна и расположенных между ними взаимосвязанных поперечных и продольных балок.

Двойное дно:

- увеличивает прочность и жесткость корпуса;

- создает благоприятные условия для размещения груза;

- увеличивает безопасность судна при аварийных ситуациях;

- образует междудонные отсеки для хранения топлива и воды.