Основные архитектурно-конструктивные типы судов. Судовые перекрытия и их системы набора. Материал корпуса судна и способы соединения обшивки и набора. Конструкция палубных перекрытий сухогрузов, страница 15

Крайний междудонный лист так же, как и при поперечной системе, может быть наклонным и горизонтальным. В районе скулы крайний междудонный лист между сплошными флорами подкрепляют скуловыми бракетами (рис8.19), установленными в плоскости шпангоутов на расстоянии одной шпации. Установка скуловых бракет обеспечивает также необходимую жесткость соединения бортов судна с днищем.  

Тест по теме «Днищевые перекрытия сухогрузов»

1 По какой системе набирается днищевое перекрытий сухогруза длиной 80м?

А) продольная

Б) поперечная

В) комбинированная

Г) клетчатая

2 Какие балки являются балками главного направления при продольной системе набора?

А) вертикальный киль

Б) днищевые продольные балки

В) шпангоуты

Г) флоры

3 днищевые перекрытия в средней части судна имеют форму…

А) трапеции

Б) треугольника

В) прямоугольника

Г) неопределенную форму

4 Крайний междудонный лист устанавливается…

А) в районе скулы

Б) в районе вертикального киля

В) в районе днищевых стрингеров

Г) в районе ДП

5 Скуловая кница соединяет

А) днищевой и палубный набор

Б)  днищевой набор и набор переборки

В) днищевой и бортовой набор

Г) днищевой набор  с вертикальным килем

6 Вертикальный киль – это а)  продольная балка устанавливаемая в ДП судна б) продольные балки расположенные симметрично параллельно ДП

г) поперечная днищевая балка г) средний пояс днищевой обшивки

7 При продольной системе набора флоры устанавливаются на расстоянии…

А) одной шпации

Б) двух шпаций

В) четырех шпаций или 2 м в зависимости от того, что меньше

Г) пяти шпаций или 3,6 м в зависимости от того, что меньше

8 Высота двойного дна зависит от…

А) толщины днищевой обшивки

Б) типа судна

В) ширины судна

Г) района плавания судна

9) высота двойного дна равна

А) высоте шпангоута

Б) высоте скуловой кницы

В) высоте вертикального киля

Г) высоте продольной днищевой балки

10 Голубницы – это…

А) детали соединяющие набор друг с другом

Б) вырезы во флорах для перемещения в междудонном пространстве

В) подкрепляющие балки

Г) небольшие вырезы для прохода воздуха и жидкости

Конструкция бортовых перекрытий сухогрузов

Общие положения. Боковые стенки корпуса по всей длине любого судна называются бортами. Левый и правый борт судна соединяются на специальных концевых балках – штевнях. Борт судна является важной структурной частью корпуса судна. Вместе с днищем он обеспечивает его непроницаемость форму и общую жесткость. Форма поверхности бортов по длине и высоте корпуса изменяется от плоской в середине до сложной криволинейной в оконечностях, образуя необходимые для мореходности плавные обтекаемые обводы судна. В средней части морские суда на длине до 40%, а иногда и больше, имеют цилиндрическую вставку с одинаковым поперечным сечением по ее длине. Борта транспортных судов в этом районе обычно плоские вертикальные. На судах открытого типа с большими палубными вырезами плоские борта могут быть наклонными (с развалом).

Борта судна разбивают на перекрытия по длине – поперечными переборками,  а по высоте – палубами и платформами. Размеры бортовых перекрытий по длине равны днищевым , а по высоте определяются высотой трюмов и твиндеков.

Сухогрузные суда традиционных типов имеют одинарные, а некоторые лесовозы, лесовозы-пакетовозы и специализированные суда – двойные бортовых перекрытия. Внутренние борта образуют ящичную форму грузовых помещений, удобную для размещения груза,  и помогают в обеспечении необходимой жесткости корпуса на судах с большими палубными вырезами. Междубортное пространство создает дополнительный запас плавучести. Его также используют для размещения необходимых цистерн.

Расчетные нагрузки. Бортовые перекрытия постоянно подвергаются непосредственному воздействию внешней среды (моря), а также усилиям при общем изгибе судна, выполняя роль стенки эквивалентного бруса. Суда, плавающие во льдах, воспринимают значительные дополнительные (ледовые) нагрузки, а швартующиеся в море – большие локальные силы в зоне контакта с бортом другого судна. В носовой оконечности  скоростных судов  значительные нагрузки возникают от ударов волн в развал бортов. Борта судна, будучи вместе с переборками основными опорными конструкциями для палуб, воспринимают также большую часть палубной нагрузки.