Основные архитектурно-конструктивные типы судов. Судовые перекрытия и их системы набора. Материал корпуса судна и способы соединения обшивки и набора. Конструкция палубных перекрытий сухогрузов, страница 11

Ширстрек – верхний пояс бортовой обшивки. Он работает совместно с настилом палубы и включается в состав эквивалентного бруса. Ширина ширстрека составляет не менее ширины горизонтального киля, а толщина – не менее большей из толщин смежных поясьев. Часто применяемое утолщение ширстрека по сравнению с бортовой обшивкой обусловлено тем, что он входит в состав верхнего пояска эквивалентного бруса. Утолщение ширстрека позволяет уменьшить напряжения при общем продольном изгибе судна.

Ширстрек соединяют с палубным стрингером либо непосредственно сваркой, либо на больших судах при помощи промежуточного элемента (стрингерного угольника или полосы).на наливных судах иногда применяют скругленный ширстрек «для смягчения» жесткого узла соединения с палубой.

Рисунок 7.4 Лазарев

Ширина остальных поясьев наружной обшивки выбирается из условия размещения предпочтительно одинаковых листов между горизонтальным килем и скуловым поясом в составе днищевой обшивки, а также между скулой и ширстреком – в составе бортовой обшивки. Для сокращения объема и стоимости сборочно-сварочных работ предпочтительно использовать крупногабаритную листовую сталь.

Растяжка наружной обшивки. Рациональный с минимальными отходами раскрой наружной обшивки, уточнение положения ее пазов и стыков с учетом расположения палуб, платформ, второго дна, переборок, балок набора, выполняют с помощью специального конструктивного чертежа – растяжки наружной обшивки, фрагмент которого показан на рисунке

Рисунок 7.5 Лазарев

Монтажные сварные стыковые соединения обшивки секций и блоков при сборке обязательно совмещают по всему поперечному сечению корпуса судна. Следует избегать сосредоточения сварных швов обшивки и набора. В целях уменьшения взаимного термического влияния на близко расположенные параллельные сварные швы и улучшения условия сборки секций минимальные расстояния между этими швами ограничено.

В оконечностях периметр обводов поперечных сечений корпуса уменьшается. Поэтому в нос и в корму от цилиндрической вставки отдельных листов становиться меньше и некоторые из них обрываются, образуя так называемые «потеряи».

На чертеже каждый лист обозначается отдельным номером, который указывается в кружочке. Рядом  указывается толщина листа. Одинаковым листам присваивается одинаковый номер.

 


Тест по теме «Наружная обшивка корпуса судна»

1 Переменный пояс – это…

А) верхний пояс бортовой обшивки

Б) район борта, находящийся в районе ватерлинии

В) пояс днищевой обшивки в районе ДП

Г) обшивка в районе скулы

2 Какой район наружной обшивки больше всего подвергается коррозионному разрушению

А) переменный пояс

Б) надводная часть обшивки

В) подводная часть обшивки

Г) палуба

3 Указать какой из рисунком правильно подписан

А) 1

Б)  2

Рисунок 1                                                                             Рисунок 2

4 Горизонтальный киль – это …

А) верхний пояс бортовой обшивки

Б) район борта, находящийся в районе ватерлинии

В) пояс днищевой обшивки в районе ДП

Г) обшивка в районе скулы

5 Скуловой пояс входит в состав …

А) днищевой обшивки

Б) бортовой обшивки

В) настила палубы

Г) обшивки переборки

6 В районе фор- и ахтерпика горизонтальный киль – …

А) резко обрывается

Б) продолжается за обвод корпуса

В) соединяется с соответствующим штевнем

7 Параллельные швы обшивки и приварки набора – …

А) могут накладываться друг на друга

Б) располагаются на специально оговоренных расстояниях

В) могут располагаться близко друг к другу

Г) расстояние между ними не регламентируется

8 Указать какой из рисунком правильно подписан

А) 1

Б)  2

В) 3

Г) 4

 


9 Листы обшивки  обычно располагаются – …

А) длиной стороной вдоль судна в средней части, и поперек судна – в оконечностях

Б) длиной стороной вдоль судна в по всей длине судна, включая оконечности

В) короткой стороной вдоль судна в средней части, и длиной стороной вдоль  судна – в оконечностях