Методические указания по выполнению курсового проекта по предмету «Конструкция корпуса судна», страница 25

- при проектировании мидель-шпангоута следует стремиться к возможно большему сокращению общего количества сварных швов; для этого рекомендуется применять листы возможно больших габаритов ( по сортаменту);

- при проектировании стыковых соединений сварных конструкций не следует допускать применения соединений внахлестку, использования накладных планок.

Второй чертеж, который должен быть вычерчен при выполнении курсового проекта, рабочий чертеж секции на формате А1.  при выполнении данного чертежа в распоряжении студенты имеется только чертеж мидель-шпангоута. Поэтому при разбивке корпуса на секции необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1 Из-за отсутствия чертежей общего расположения и конструктивных чертежей рекомендуется брать следующие габариты секций :

-длина секции l =(0,5÷ 0,8)В – для сухогрузных судов, но при этом длина секции должна быть кратной стандартной длине листов;

- ширину секции сухогрузных судов  при ширине судна менее или равной  15м рекомендуется принимать от борта до борта, при ширине судна более 15м днище следует разбивать на две секции с таким расчетом, чтобы монтажные пазы по настилу второго дна и наружной обшивки были разнесены по обе стороны вертикального киля;

по высоте борта на сухогрузных судах при высоте надводного борта меньше или равной 10м рекомендуется делать одну бортовую секцию независимо от наличия нижних палуб и платформ, при высоте борта более 10м борт сухогрузного судна следует разбивать на две секции;

- по палубам сухогрузных судов при ширине судна меньше или равной15м рекомендуется делать по ширине одну секцию от борта до борта, при ширине более 15м, если на данном участке палубы располагается вырез под грузовой люк, палубу следует по ширине разбивать на две секции с расположением монтажного паза вблизи ДП.

2 Для всех типов судов монтажные стыки по наружной обшивке, днища, борта и палуб, а также стыки вертикального киля и стрингеров рекомендуется совмещать в одной плоскости.

3 Стыки продольных ребер жесткости по обшивке и настилу могут быть совмещены с монтажными стыками обшивки и настилов, а могут быть смещены от них на 200-250мм.

4 Монтажные стыки должны располагаться на расстоянии не менее1/4 длины шпации от поперечной связи.

5 Монтажные стыки секций следует располагать на расстоянии не менее ¼ продольной шпации, но не ближе 100мм.

Рабочий чертеж секции вычерчивается в масштабе, рекомендуемом для чертежа мидель-шпангоута, в зависимости от размеров секции.

При разработке рабочего чертежа секции должно быть предусмотрено максимальное применение автоматической и механизированной сварки, обеспечивающих наибоьшую производительность сварочных работ. Для этого автоматическую сварку следует назначать для всех прямолинейных и криволинейных швов малой протяженности ( до 1,5м), тавровых швов и т.д. ручную сварку следует применять лишь в тех случаях, когда применение автоматической и механизированной сварки является недопустимым или нерентабельным.

На рабочем чертеже секции должны быть проставлены все толщины, прочные размеры деталей, все плазовые размеры и координаты вырезов.

К чертежу секции должна быть разработана спецификация, в которой должны быть указаны все детали, имеющиеся в рабочем чертеже. При разработке спецификации должны быть заполнены следующие графы: Позиция, Обозначение, Наименование, Количество деталей, масса, марка материала.

Массу листовых деталей можно определить по формуле

                                                              (10.1)

где F – площадь детали,

t – толщина детали,

- удельный масса металла. = 7,85 г/см3

масса профильного проката определяется через массу 1 метра проката по справочным данным.

Бланки первого и последующих листов спецификации приведены в приложении.

Список использованных источников

1Григорьев Я. Н., Шапиро В.М. Конструкция корпуса и основы строительной механики морских судов. - Л.: Судостроение,1972

2 Лазарев В.Н., Юношева Н.В. Проектирование конструкций судового корпуса и основы прочности судов.- Л .: Судостроение,1989

3 Российский Морской Регистр Судоходства. Правила классификации и постройки морских судов. – Санкт-Петербург.: Российский Морской Регистр Судоходства, 1999