Методические указания по выполнению курсового проекта по предмету «Конструкция корпуса судна», страница 15

- при поперечной  системе набора  борта - длину и ширину грузовых люков, радиус скругления углов грузовых люков, определить профиль  бимсов, концевого люкового бимса, карлингса

Если в палубе необходимо сделать вырезы для грузовых люков, то ширина выреза не должна превышать 0,7 ширины судна, а длина выреза не более 18м.

Вырезы грузовых люков  должны выполняться со скруглением углов.

Радиус скругления углов r , м рассчитывается по формуле

,                                                                             (7.1)

где  – ширина люка, м.                                                         

Если толщина настила расчетной палубы принимается меньше толщины борта, должен быть предусмотрен палубный стрингер. Ширина палубного стрингера верхней палубы в, мм, должна быть не менее

                                                        (7.2)

Толщина палубного стрингера должна быть не менее толщины обшивки борта.

При продольной системе набора:

Момент сопротивления продольных подпалубных балок определяется по формуле

,                                                                         (7.3)

,                                                                (7.4)

где   l– пролет подпалубной балки, равный расстоянию между рамными бимсами;

а- расстояние между продольными балками (шпация),м.

Принимают  =12,  = 0,7                                         

Волновое давление рассчитывается по формулам

- для точек выше уровня ватерлинии

,                                                                (7.5)            где  - при проектировании обшивки, настила, балок основного набора;

- для балок рамного набора;

- отстояние точки приложения нагрузки от уровня летней ГВЛ .

Момент сопротивления рамного полубимса рассчитывается по формуле (7.3), где а – расстояние между рамными полубимсами равно расстоянию между сплошными флорами;

- пролет рамного полубимса ( см рисунок 7.1)

Принимают  т = 10,

Высота профиля рамного полубимса должен быть по крайней мере в два с половиной раза больше профиля продольной подпалубной балки.

Момент сопротивления концевого люкового бимса определяется по формуле

 ,                                                     (7.6)

где , , - см. рисунок 7.1 4

- полусумма пролетов концевого люкового бимса слева и справа от карлингса  - см. рисунок 7.1.                                   

Принимают т = 10,

При поперечной системе набора момент сопротивления бимсов должен определяться по формуле (7.3), где l – пролет бимса, м.

Принимают т = 10,  ;

Момент сопротивления карлингсов W, см2 должен быть не менее определенного по формуле (7.3), где - ширина палубы (включая грузовые люки), поддерживаемая карлингсом; 

- пролет карлингса.

Принимают  ,   т = 15

Высота стенки карлингса  не должна быть менее 0,05 длины пролета карлингса у судов длиной 80м и более и не менее 0,04 пролета карлингса у судов 60 м и менее. Промежуточные значения определяются линейной интерполяцией.

Толщина стенки карлингса s, мм должна быть не менее

                                                                     (7.7)

Толщина свободного пояска должна быть по крайней мере на 2 мм больше толщины стенки, но не должна превышать утроенной толщины стенки  .

Ширина свободного пояска  ,мм     рассчитывается по формуле

                                                                            (7.8)

где - предел текучести стали, мПа      

Момент сопротивления продольного комингса люка, являющегося одновременно карлингсом должен быть  на 20% больше, вычисленного по формуле (7.3)

Толщина вертикального листа комингсов люков, мм должна быть не менее:

- для сухогрузных судов длиной до 30 м

, однако по крайней мере на 1 мм должна превышать толщину палубного настила;

- для сухогрузных судов длиной более 60м

s =11мм;

Для промежуточных значений длины толщина определяется методом линейной интерполяции.