Методические указания по выполнению курсового проекта по предмету «Конструкция корпуса судна», страница 10

Принимаем толщину бортовой обшивки

Толщина скулового пояса должна приниматься равной толщине обшивки днища или борта, в зависимости от того, что больше.

Принимаем толщину скулового пояса

Ширина горизонтального киля , мм рассчитывается по формуле

,                                                                       (4.12)

Толщина горизонтального киля должна быть увеличена по сравнению с принятой толщиной обшивки днища в средней части на 2 мм.             

Толщина горизонтального киля

                                                                         (4.13)

Толщину листов палубы между бортом и линией больших вырезов , мм рассчитываем по формуле

                                                                   (4.14)

Принимаем толщину листов палубы между бортом и линией больших вырезов = 10мм

Толщину листов палубы внутри линии больших вырезов , мм рассчитываем по формуле

                                                                 (4.15)

Принимаем толщину листов палубы внутри линии больших вырезов = 9мм

Ширина ширстрека должна быть не менее ширины горизонтального киля. Принимаем ширину ширстрека

Толщина ширстрека в средней части судна должна быть не менее толщины прилегающих листов обшивки борта или настила палубы в зависимости от того, что больше. Принимаем


5 Определение элементов днищевого перекрытия проектируемого судна

В данном разделе необходимо определить размеры основных элементов днищевого перекрытия, а именно:

- при продольной системе набора днища - толщину настила второго дна, минимальные толщины элементов внутри второго дна, толщину и высоту вертикального киля (число днищевых стрингеров, толщину стенки днищевого стрингера, толщину и ширину междудонного листа, толщину сплошных флоров, определить профиль продольных балок по днищу и настилу второго дна, толщину бракет второго дна;

- при поперечной системе набора днища -     толщину настила второго дна, минимальные толщины элементов внутри второго дна, толщину и высоту вертикального киля , число днищевых стрингеров, толщину стенки днищевого стрингера, толщину и ширину междудонного листа, толщину сплошных флоров, определить профиль нижних и верхних балок бракетных флоров.

При определении размеров балок первоначально рассчитывается момент сопротивления балки. Затем по рассчитанному моменту по таблицам сортамента на профильный прокат определяется профиль балки. Момент подобранной балки должен быть равен или больше рассчитанного.

Двойное дно должно устраиваться на протяжении от форпиковой до ахтерпиковой переборки, насколько это практически возможно и совместимо с конструкцией и нормальной эксплуатацией судна.

На судах длиной от 50 до 61м двойное дно должно быть устроено по меньшей мере от машинного отделения до форпиковой переборки или как можно ближе к ней.

На судах длиной от 61 до 76м двойное дно должно быть устроено по меньшей мере вне машинного отделения и доводиться до форпиковой и ахтерпиковой переборки

На судах длиной 76м и более двойное дно должно быть устроено в обе стороны от середины длины судна  и доводиться до ахтерпиковой и форпиковой переборок или как можно ближе к ним.

Высота двойного дна h, м у вертикального киля должна быть не менее рассчитанной по формуле

,                                                   (5.1)

но не менее 0,65м

Минимальная толщина настила второго дна , мм рассчитывается по формуле

 при                                            (5.2)                                 при                                             (5.3) 

Толщина настила второго дна , мм рассчитывается по формуле

,                                                          (5.4)

где т =22,4;

=1,2;

= 1,2мм     

Минимальные толщины ребер жесткости, книц и прочих элементов внутри двойного дна     

при                                            (5.5) 

при                                            (5.6)